В мероприятии приняли участие представители профильных российских министерств, Глава Чувашской Республики, представители администраций Владимирской области и Республики Татарстан, Китайских железных дорог, строительных предприятий, а также эксперты более чем 50-ти научных и проектных институтов.

По сообщению пресс-центра холдинга, Олег Белозёров отметил, что проект строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань должен стать не только основой для развития высокоскоростного сообщения между крупными городами России, но и полигоном для внедрения инновационных технологий, которые, по мнению главы компании, являются ключевым ресурсом повышения эффективности и качества работ, сокращения издержек, оптимизации финансовых и временных затрат при реализации проекта.

На заседании научно-технического совета было отмечено, что большое внимание при проектировании уделялось оптимизации стоимости строительства без снижения качества проектных решений. В частности, разработаны инновационные элементы железнодорожных мостов и верхнего строения пути.

Инновационные решения также планируется применять в области снижения уровня шума при эксплуатации подвижного состава. Кроме того, в проекте применено значительное количество решений, направленных на защиту окружающей среды, позволяющих говорить о высокоскоростных магистралях как о самом экологичном виде транспорта.

Как известно, высокоскоростной железнодорожный путь от Москвы до Казани, а точнее — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары и Казань — пройдет по территории двух районов Марий Эл и даст новый импульс социально-экономическому развитию региона в целом.

Проектом предусмотрено строительство новой станции Помары, а также транспортно-пересадочного узла.

Также  проектом строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань предусматриваются технические решения, которые в будущем позволят соединить действующую железную дорогу до г. Йошкар-Олы и высокоскоростную железнодорожную магистраль.

Глава Марий Эл Александр Евстифеев подчеркнул, что системообразующий проект высокоскоростного сообщения в Российской Федерации является стратегически важным для республики. Помимо решения вопросов социально-экономического блока, его реализация обеспечит рост деловой активности населения, развития строительной отрасли и туристического кластера, а также создания новых рабочих мест.

По данным Минтранса республики, предварительный мультипликативный эффект от реализации данного проекта на развитие экономики Марий Эл составит 31 млрд. рублей на валовой региональный продукт и 6 млрд. рублей на доходы регионального бюджета за счет возможных заказов на строительную продукцию и услуги, необходимые для создания высокоскоростной железнодорожной магистрали на территории Марий Эл. Кроме того, реализация проекта на этапе эксплуатации высокоскоростной магистрали позволит создать более 700 рабочих мест.

Справочно: Высокоскоростная магистраль «Москва — Казань» — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность — 790 км. Эксплуатационная скорость движения поездов по трассе составит до 360 км/ч. Трасса пройдет по территории 7 регионов России (Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашии, Марий Эл и Татарстан). Время в пути от Москвы до Казани по новой линии составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас).