По его словам, перевозка горожан и их грузов муниципальным флотом началась с 20 апреля – на 10 дней раньше обычного срока и на 5 дней раньше официального открытия навигационного периода на реках Уфа и Белая. Закрытие навигации состоялось в утвержденный срок – 21 октября. При этом, необходимости в продлении сроков навигации по причине ухудшения погодных условий и понижении температуры окружающего воздуха не было.

– Перевозка пассажиров и грузов осуществлялась на 7 паромных переправах, а также по маршруту внутреннего водного транспорта общего пользования «Сипайлово – Зеленый Мыс» протяженностью 11 километров, – отметил Сергей Сергеев.

В продолжение доклада он сообщил, что в период подготовки к навигации силами экипажей судов и работников ремонтно-отстойного пункта учреждения были отремонтированы 10 единиц самоходных судов, 4 несамоходных баржи-причала, а также 2 единицы несамоходной техники для проведения дноуглубительных и дноочистительных работ. Одновременно с этим, две единицы флота учреждения проходили капитальный ремонт в заводских условиях, где были проведены работы по ремонту корпусов с полным подъемом судов из воды.

– Гидрологические условия работы в навигацию 2019 года оказались благоприятными. Весеннего большого половодья, как и существенного мелководья в период навигации в руслах рек Уфа и Белая не наблюдалось, а гарантированные глубины судового хода, по причине обильных дождевых осадков в летний период, оставались безопасными для судовождения. Несмотря на это, в период навигации на некоторых паромных переправах приходилось проводить дноуглубительные работы и работы по расчистке дна и береговой линии. Для этого была использована специализированная техника учреждения, которая позволила безопасно завершить процесс перевозок на речных паромных переправах и доработать до конца навигации, – сказал Сергей Сергеев.

Далее он сообщил о том, что за период навигации было перевезено 467 тысяч пассажиров. Доля платных пассажиров в общем объеме пассажиропотока составила 28,3%, пассажиров-льготников –71,7%, а объем перевезенной автотранспортной техники – более 17 тысяч единиц.

– Тариф на перевозку пассажиров не менялся на протяжении последних трех лет и составлял в этом году 25 рублей, а льготный тариф составлял 15 рублей с пассажира. Цены на провоз автотранспорта также не менялись, – проинформировал директор «Службы речных переправ». – Использование на переправах мобильных терминалов обеспечило социальные гарантии населения по применению транспортного приложения Социальной Карты Башкортостана, а общая доля безналичных расчетов за транспортные услуги составила 22% от общего объема пассажирооборота, – добавил он.

Директор службы подчеркнул, что немаловажным в работе речных переправ является вопрос благоустройства подходов и подъездов к паромным переправам.

– После окончания весеннего половодья силами районных администраций были проведены работы по санитарной очистке территорий, прилегающих к паромным переправам, установлены контейнеры для сбора твердо-бытовых отходов, а также установлены навесы для защиты пассажиров от дождя, – добавил Сергей Сергеев.

В завершение выступления он отметил, что в следующем году, при условии наличия пассажирских судов, рассматривается возможность организации прогулочных рейсов вдоль новой набережной реки Белая в районе Монумента Дружбы.