С 20 по 29 марта в Республике Башкортостан прошел заключительный этап Всероссийского АРТ-проекта «Юные таланты». В 2019 году он посвящен 100-летию образования Республики Башкортостан. В рамках Арт-проекта состоялись Всероссийские конкурсы юных исполнителей на народных, духовых, ударных, струнных инструментах, исполнителей театральных жанров, а также юных пианистов и вокалистов.

По итогам проекта 13 человек стали обладателями Гран-при, 483 – лауреатами 1,2 и 3 степеней, 173 – дипломантами, 16 конкурсантов стали обладателями специального приза РУМЦ Минкультуры РБ, 35 – обладателями специальных дипломов. Отмечены также преподаватели и концертмейстеры конкурсантов

В Отборочных этапах конкурсов Арт-проекта приняли участие более 2000 обучающихся. В финальном этапе за звание победителя состязались около 800 конкурсантов из детских школ искусств и музыкальных школ республик Башкортостан, Татарстан, областей Кировской, Самарской, Челябинской, а также обучающиеся Среднего специального музыкального колледжа и Республиканской гимназии-интерната им.Г.Альмухаметова.

В состав жюри были приглашены видные деятели искусств из Российской академии музыки имени Гнесиных, Государственной классической академии имени Маймонида (г.Москва), Магнитогорской государственной консерватории (академии) им.М.И.Глинки, Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, профессиональных образовательных учреждений сферы культуры республики. Конкурсные прослушивания по четырнадцати номинациям прошли на концертных площадках Октябрьского и Салаватского музыкальных колледжей, Среднего специального музыкального колледжа, Уфимского училища искусств (колледжа), Детской музыкальной школы №1 им.Н.Сабитова г.Уфа. В рамках проекта состоялись концертные выступления, проведены мастер-классы председателями и членами жюри конкурсов.

Это традиционное творческое мероприятие, проводимое в республике с 1991 года, направлено на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи, повышение исполнительского уровня обучающихся образовательных учреждений культуры и искусства, совершенствование музыкальных и педагогических традиций в образовании сферы культуры, повышение престижа профессии преподавателя детской школы искусств и профессионального образовательного учреждения сферы культуры.