Из федерального бюджета Министерство образования и науки Прикамья получит 28,9 млн. рублей. В рамках соглашения с Минобрнауки России на эти средства в регионе планируется реализовать три крупных направления.

Первое из них — введение на территории Пермского края персонифицированного финансирования. Сейчас 52% муниципалитетов края работают по этой системе. Напомним, принцип персонифицированного финансирования дополнительных образовательных программ для детей состоит в выделении и закреплении за каждым ребенком средств, которые нужны для реализации выбранной им образовательной программы. Эти средства передаются из государственного бюджета конкретной организации дополнительного образования или индивидуальному предпринимателю.

Кроме того, федеральные средства будут направлены на создание краевого ресурсного центра на базе пермского центра «Муравейник» и пяти муниципальных технологических центров развития и поддержки технического и естественнонаучного творчества детей.

Третье направление, на которое пойдут деньги из федерального бюджета, — разработка форм получения услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, создание развивающей образовательной среды, способствующей их социализации и профессиональному самоопределению.

По заданию губернатора Виктора Басаргина в крае ведется активное развитие системы дополнительного образования. Сегодня в нее вовлечено свыше 234 тыс. детей от 5 до 18 лет. Это почти 75% от общей численности детей в этом возрасте. Показатель доступности дополнительного образования в Прикамье на 10% выше, чем в среднем по России. Общий бюджет муниципальных образований края на дополнительное образование составляет сейчас порядка 4 млрд рублей. Для сравнения: бюджет общего образования в крае составляет порядка 13 млрд рублей.

В крае создана многовариантная сеть дополнительного образования. Ее организуют как учреждения многопрофильной направленности, как, например, дворцы детского творчества, так и отдельные центры художественной, технической, туристско-краеведческой, спортивной, военно-патриотической направленности.

В федеральной целевой программе развития образования министерство впервые выделило дополнительное образование в отдельную задачу. Предусмотрены федеральные средства, в том числе на конкурсную поддержку региональных инициатив, на субсидии пилотным регионам на внедрение модели персонифицированного финансирования, и на гранты тем юридическим лицам, которые реализуют и распространяют передовые практики и модели дополнительного образования детей.