В рамках акции «Молодое пермское образование» педагоги со стажем до трех лет поделились в социальных сетях своими историями, связанными с профессией. Сейчас в пермских учреждениях образования работают порядка 3,5 тысяч педагогов в возрасте до 35 лет.

Акция  #молодое_пермскоеобразование была инициирована ассоциацией молодых педагогов Перми и проходила на их официальной странице в социальной сети «ВКонтакте». В рамках акции молодые педагоги школ, детских садов и учреждений дополнительного образования рассказали о своём профессиональном выборе и о том, что помогает им в профессии.

— Четыре года назад я пришёл в школу, и мой мир изменился. Далеко не всё было просто. Важно то, что тут я встретил коллег, которые всегда меня поддерживали, детей, которым я мог быть интересен и полезен, и самое главное – наставников, которые всегда мне помогали, — поделился своим опытом Алексей Пастухов, учитель истории и обществознания школы №2, заместитель председателя Ассоциации молодых педагогов Перми.

О своём профессиональном пути рассказала Ксения Донцова, учитель русского языка и литературы лицея №2 со стажем 1 год. Примечательно, что Ксения работает в том учебном заведении, где совсем недавно обучалась сама.

—  Наставничество для молодого педагога просто необходимо! Я благодарна коллегам за то, что они всегда помогают мне, и рада, что не осталась наедине со своими вопросами. У нас очень уютная атмосфера в коллективе. Лицей вновь стал моим вторым домом, — рассказала Ксения Донцова.

Рекомендациями для молодых педагогов поделилась Валерия Цветкова, воспитатель детского сада «Компас».

— Всем молодым педагогам настоятельно рекомендую вступать в профессиональные сообщества: ассоциацию молодых педагогов, профсоюз работников образования. Там можно и на других посмотреть, и себя показать – а это и дельные советы, и тренировка профессиональных компетенций, и карьерный рост, — советует педагог.

Сейчас в пермских учреждениях образования работают порядка 3,5 тысяч педагогов в возрасте до 35 лет. Из них со стажем до 3 лет – более 1,5 тысяч педагогов. В целом по городу наблюдается увеличение числа молодых педагогов, в течение учебного года их количество в отрасли увеличилось более чем на 10%. Департаментом образования администрации Перми проводился мониторинг методического сопровождения и поддержки молодых педагогов со стажем до 3 лет, который показал, что почти 90% педагогов этой категории в первые три года охвачены различными формами методического сопровождения. Это, например, организация клубов молодого педагога, наставничество, индивидуальное сопровождение.