— Организацией ярмарок в этом году занимается Пермский центр бизнеса. Это повлекло за собой развитие новых компетенций сотрудников. Так, в 2019 году уже проведено 92 ярмарочных мероприятия на 15 площадках во всех районах Перми. С 15 декабря открываются новогодние ярмарки, — отмечает Руслан Хабибуллин, директор Пермского бизнес-инкубатора.

В следующем году продолжительность ярмарок увеличится до 255 дней. В планах  на 2020 год – приобретение дополнительных шатров, торгового  и электрооборудования, что позволит одновременно проводить до 5 ярмарок и размещать их на небольших площадках. Участие в ярмарках бесплатное. Заявку на участие можно подать онлайн на сайте Пермского бизнес-инкубатора  или по телефону: 20-185-00.

При проведении ярмарок бизнес-инкубатор взаимодействует с региональным Минпромторгом и Минсельхозом, а также с Пермской торгово-промышленной палатой. Знаковым событием стал опыт партнерского взаимодействия с выставочным объединением «Пермская ярмарка» при проведении выставки «Abita: Интерьер. Загородный дом». В рамках этой выставки Пермский бизнес-инкубатор организовал часть деловой программы, а также представил стенд одного из резидентов – компании ландшафтного дизайна «Just Plant».

Традиционно бизнес-инкубатор проводит консультации и мероприятия, в 2019 году их посетило более 2 тысяч человек.

— Помимо традиционных бизнес-тем, например, консультаций по маркетингу, продажам и подбору персонала, были проведены консультации о переходе на другую систему налогообложения в связи с отменой ЕНВД и по вопросам участия в торгах на право размещения НТО. Таким образом, пополнился список спикеров и экспертов-партнеров, — подчеркнули в Пермском центре бизнеса.

Еще одной новацией в этом году стал формат информирования – трансляция прямых эфиров обучающих мероприятий в социальных сетях бизнес-инкубатора. Такой формат стал востребованным, а прямые эфиры собирают в среднем 1500 просмотров.

Кроме того, были проведены бизнес-пробы для учащихся школы бизнеса и предпринимательства, а также торгово-технологического колледжа. Во время занятий ребята разрабатывали собственные бизнес-модели. Сейчас в стадии запуска школа социального предпринимательства.

Возможность стать резидентом Пермского городского бизнес-инкубатора – еще один вариант поддержки предпринимателей. Резидентам предоставляется на льготных условиях оборудованное рабочее место, возможность использования конференц-зала, переговорной. Сейчас в бизнес-инкубаторе располагаются 17 резидентов.

Компания «Техно Н», предоставляющая комплексные услуги по проектированию, введению в эксплуатацию и обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и пожаротушения, стала выпускником бизнес-инкубатора. За год работы компания увеличила доход в 10 раз.

Сейчас набирает обороты другой резидент бизнес-инкубатора – компания «Живая история», которая проводит экскурсии по Перми и Уралу. Особенность этого проекта в том, что он был запущен в рамках сформировавшегося на базе инкубатора клуба командных инвестиций. Клуб выделил инвестиции на реализацию стартапа.

Появились и новые резиденты. Например, один из проектов занимается разработкой огнетушащего нано-порошка. Проект «NoNameAudio» занимается производством кастомных наушников.

Комментарий эксперта:

— Меня радует тот факт, что в бизнес-инкубаторе относятся к участникам семинаров очень доброжелательно. Это привлекает людей, мои клиенты с удовольствием обращаются за консультациями к специалистам. И мне, и клиентам очень импонирует лояльная политика инкубатора. Так, начиная с декабря 2018 года, я сделала возможным посещение моих семинаров с маленькими детьми. Что особенно важно для мам-одиночек и пар, живущих в Перми без родителей и помощников. Сотрудники бизнес-инкубатора пошли навстречу.

Инкубатор работает не только как клуб нетворкинга, это хорошая платформа для выступлений начинающих предпринимателей перед незнакомой публикой, — отмечает Елена Мухамадеева, директор по региональному развитию компании Universe Info Consulting Group, Ltd.