Выше среднего уровня (94,1%) исполнены расходы по 7 государственным программам, в том числе:

1. «Развитие информационного общества» (99,3%)

2.«Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (98,0%)

3. «Региональная политика и развитие территорий» (97,7%),

4. «Образование и молодежная политика» (97,6%)

5. «Развитие транспортной системы» (95,5%),

6.«Социальная поддержка жителей Пермского края» (94,4%)

7. «Качественное здравоохранение» (94,3%)

Низкий процент освоения расходов сложился по государственным программам «Спортивное Прикамье» (82,6%), «Пермский край – территория культуры» (82,5%), «Безопасный регион» (82,9%), а также по непрограммным мероприятиям (60,9%).

В своем докладе министр финансов Елена Чугарина отметила, что по итогам прошлого года бюджет Пермского края с профицитом в 30 млн рублей при планируемом «техническом» дефиците в 11 млрд рублей.  Такая же ситуация наблюдалась и в прошлом году, когда профицит составил чуть больше 700 млн рублей. Также минфин обратила внимание депутатов на то, что на начало года имеются остатки – 3,5 млрд рублей, из которых 2 млрд имеют целевой характер, в том числе средства дорожного фонда и т.д.

«По структуре краевого бюджета, расходы растут сдержанными темпами, а бюджет развития более высокими. Это основной принцип бюджетной политики, которой мы придерживаемся при его формировании и исполнении. Так,  текущие расходы в сравнении с 2017 годом увеличились на 8,6%, а бюджет развития на треть, а в сравнении с 2016 годом в 2,3 раза» — отметила в своем докладе Елена Чугарина.

В бюджет развития входят инвестиционные расходы, а также благоустройство. Инвестиционные расходы, по словам министра финансов, увеличились с 6 млрд в 2016 году до 17 млрд в 2018 году. Основной прирост обеспечили «дорожники».

В рамках рассмотрения бюджетных вопросов  свой доклад  представил председатель Контрольно-счетной палаты Геннадий Тушнолобов. В  докладе он обозначил положительные и отрицательные факторы исполнения бюджета, уровень исполнения по госпрограммам, а также проанализировал неиспользованные остатки.

Председатель КСП заострил внимание на том, что объем неосвоенных бюджетных инвестиций на объекты общественной инфраструктуры растет с каждым годом. При плане исполнения 6,5 млрд рублей, остатки в 2018 году составили 2,4 млрд рублей. По словам, Геннадия Тушнолобова, это самый высокий остаток неосвоенных средств за последние три года.

По итогам 2018 года из 51 объекта общественной инфраструктуры не финансировались 8 объектов. При этом из 15 объектов, чей ввод был запланирован в 2018 году, не введены в эксплуатацию – 10.

По итогам заседания депутаты отметили в качестве положительной тенденции рост бюджета развития, более динамичную работу правительства по освоению бюджета и плюсы тесного взаимодействия с краевыми парламентариями в депутатских  округах. Также, опираясь на доклад председателя КСП, комитет отметил необходимость корректировки некоторых показателей. В частности, при увеличении дорожного фонда, целевые показатели не менялись и, как следствие, происходило перевыполнение.