По проекту маршрутной сети учтено более 80% обращений жителей Перми

Изменение сети позволит наиболее эффективно перераспределить подвижной состав в микрорайонах, запустить 73 автобуса особо большой вместимости, сократить загрузку транспорта в часы пик и увеличить протяженность улиц, обслуживаемых транспортом, с 318 до 334 километров.

14 мая на круглом столе с участием депутатов гордумы была представлена новая маршрутная сеть, внедрение которой запланировано на 2020 год.

- В состав новой транспортной модели входит новая маршрутная сеть, которой у нас были посвящены предыдущие встречи с участием депутатов, представителей ТОС, профсоюзов работников и студентов. Одними из главных постулатов для нас являются безопасность перевозок, удобство для пассажира, новый подвижной состав, а также транспортная инфраструктура. Сегодня в рамках комплексной программы развития транспортной инфраструктуры мы рассматриваем все аспекты транспортной модели целостно. Общественным транспортом осуществляется порядка 250 миллионов перевозок в год, практически каждый житель или гость города пользуется транспортом ежедневно. И говоря об общественном транспорте, мы понимаем, что в первую очередь это муниципальная услуга. Именно поэтому проект сети был достаточно существенно скорректирован с учетом обращений жителей, - открыл заседание круглого стола глава Перми Дмитрий Самойлов.

В работе круглого стола помимо депутатов приняли участие руководитель регионального исполкома ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова, руководитель рабочей группы по транспорту при Пермской торгово-промышленной палате Александр Стерлягов, председатель Лиги председателей ТОС города Перми Антонина Тухфятуллова, председатель совета председателей профсоюзных организаций студентов ВУЗов города Перми Ирина Колесова, представитель «Пермского крайсовпрофа» Елены Истоминой, заместитель министра транспорта Пермского края – начальник управления транспортного обслуживания Александр Клебанов.

Предварительно проект обсуждался с пермяками во всех районах города. По итогам встреч поступило 1 249 обращений, которые содержали 1 551 вопрос об изменении маршрутов. Из них более 80% были учтены полностью или частично.

Больше всего обращений поступило по маршрутам:

- №10 «микрорайон Владимирский – микрорайон Нагорный», который планировалось закрыть. По итогам пересмотра проекта было решено сохранить маршрут №10 сообщением «микрорайон Нагорный – Октябрьская площадь» и организовать новый маршрут №51 «микрорайон Владимирский – станция «Пермь-1».

- №14 «микрорайон Заостровка – микрорайон Юбилейный», который планировалось укоротить до остановки «Драмтеатр». В результате анализа обращений было принято решение сохранить маршрут в существующем виде.

- №18 «Пермский военный институт – микрорайон Садовый», который также планировалось укоротить до улицы 1905 года, но было решено сократить только рейсы с минимальным уровнем пассажиропотока в межпиковое время.

- №74 «микрорайон Владимирский – микрорайон Заостровка» будет изменен и от микрорайона Владимирский будет следовать до остановки «станция «Пермь-2».

- №77 «микрорайон Лёвшино – Ироничная компания» планировалось укоротить до остановки «ЦКР». По итогам детального изучения корреспонденций маршрут от станции Лёвшино будет следовать до улицы Мильчакова. При этом маршрут №36 от микрорайона Вышка-1 будет продлен до остановки «Ироничная компания», что позволит сохранить связь проспекта Декабристов с Мотовилихинским районом.

Поступившие обращения были рассмотрены в разрезе каждого микрорайона, в результате наиболее частые пожелания по сохранению или изменению маршрутов и корреспонденций были учтены. Напомним, для обеспечения связей между микрорайонами будут предусмотрены бесплатные пересадки. Время, в течение которого можно будет пересесть, будет определено в 2019 году по результатам запуска пилотного проекта и опыта пассажиров по пересадке между 10 автобусными маршрутами и электротранспортом. При этом новые маршруты будут выстроены таким образом, чтобы они пересекались на основных транспортно-пересадочных пунктах, переходы между которыми планируется установить в пределе не более 100-150 метров. Например, такими пунктами станут остановки «станция Пермь-2», «Драмтеатр», «Ипподром», «ул. 1905 года», «пл. Дружбы» и так далее.

Новая маршрутная сеть предполагает сокращение времени ожидания транспорта и поездки, продление времени работы транспорта в вечернее время и создание новых транспортных связей между микрорайонами и внутри районов. Так, уже в этом году запущен маршрут №11 «микрорайон Парковый – микрорайон Садовый», который следует через улицу Переселенческую, фабрику «Гознак», улицу Стахановскую, улицу Чкалова, улицу Старцева. В 2020 году новый маршрут №24 «Автопарк – площадь Дружбы» станет удобным для жителей районов КамГЭС, ПДК, Январский, Энергетик, поскольку обеспечит связь с центральной частью города. Автобусный маршрут №39 обеспечит транспортное сообщение с Ласьвинскими хуторами в круглогодичном режиме. Практически в каждом районе города запланирован запуск новых внутрирайонных маршрутов, связывающих между собой социальные объекты.

Проект новой маршрутной сети в ближайшее время планируется выложить на сайте gortransperm.ru. Напомним, основной задачей новой транспортной модели является повышение качества предоставляемой услуги в сфере пассажирских перевозок, в том числе обновление автобусного и трамвайного парка, повышение безопасности и комфорта поездок за счет ужесточения требований к перевозчикам в новых контрактах, возможность выбора тарифа и способа оплаты проезда.

Комментарии:

- Меня особо интересовал вопрос обращений жителей Индустриального района, в достаточно большой части они учтены, я буду анализировать и те вопросы, которые учтены частично, если нет, то причины. Уровень подготовки и обсуждение уже говорит о том, что мы находимся на этапе нового развития подходов к маршрутной сети и транспорта в городе в целом. Сегодня у нас есть основания полагать, что результат внедрения транспортной модели будет достойным, - отметил Василий Кузнецов, депутат Пермской городской Думы.

- Продолжаем работать над новой транспортной моделью. Сегодня для городских властей это одно из ключевых направлений, учитывая значимость общественного транспорта для горожан. Обсуждать все нюансы начали за год до внедрения изменений, чтобы максимально учесть все интересы горожан, возможности перевозчиков и спланировать бюджетные расходы, - отметил первый Дмитрий Малютин, заместитель председателя Пермской городской Думы.

- Для сообщества предпринимателей было бы очень важно результаты пилотного проекта обсудить с депутатами гордумы. Несмотря на то, что для перевозчиков эта реформа в какой-то степени плюс, ибо они получают гарантированный доход независимо от пассажиропотока, но мы понимаем, что есть и риски, если в бюджете возникает «дыра», то мы можем вернуться к ситуации, когда город несвоевременно будет вносить плату. Мы должны участвовать в обсуждении подобных моментов, - подчеркнула Елена Гилязова, вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты.


Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: