Суд отказал потребителю о взыскании убытков связанных с отменой рейса авиаперевозчиком

Пермячка приобрела авиабилеты через интернет-сервис AVIAKASSA.COM для себя и свой дочери рейс с багажом Домодедово - Мирамар, и рейс Мирамар-Домодедово, ею была уплачена исполнителю стоимость билетов в размере 39 820 рублей.

После оплаты билетов истцом были осуществлены следующие затраты для предстоящей поездки в отпуск: оплата бронирование отеля, оплата бронирование двух авиабилетов Пермь-Москва, оплата бронирования двух авиабилетов Москва-Пермь; оплата услуг ПАО «Страховая компания Росгосстрах» на приобретение страхового полиса выезжающего за рубеж, которая является обязательным условием для получения шенгенской визы, выданной на срок поездки, оплата сервисного сбора за оформление шенгенской визы, а так же оплата консульского сбора.

27.06.2018г исполнитель направил потребителю по электронной почте письмо, согласно которому были изменены параметры перелета, к письму был приложен сертификат на новые авиабилеты на рейс Шереметьево – Мирамар. Таким образом, потребитель уже не мог добраться до аэропорта Шереметьево по приобретенным авиабилетам Пермь-Шереметьево.

В дальнейшем исполнитель сообщил потребителю о том, что в связи с корректировкой чартерной программы по направлениям Барселона, Римини, Катания, Неаполь, Анталия, Ираклион принято решение о ее сокращении и рейсы отменены.

В связи с чем, потребителем была направлена исполнителя письменная претензия, с требованием выплатить денежные средства, уплаченные в счет оплаты авиабилетов, которые не были им приобретены, а так же понесенные убытки.

В исковом заявлении истец просила взыскать убытки за авиабилеты в сумме 39 820 рублей на рейс Шереметьево - Мирамар и рейс Мирамар - Домодедово, убытки в размере 51 975 рублей понесенные истцом, в связи с бронированием; убытки в размере 7 322 рубля за

бронирование двух авиабилетов Пермь-Москва; убытки в размере 9 354 рубля 28 копеек за бронирование двух авиабилетов Москва-Пермь; убытки в размере 2 200 рублей за оплату услуг ПАО «Страховая компания Росгосстрах» на приобретение страхового полиса выезжающего за рубеж; убытки в размере 6 240 рублей за оплату сервисного сбора за оформление шенгенской визы, а так же убытки в размере 5 189 рублей 56 копеек за оплату консульского сбора; компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей; штраф в порядке ст.13 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

В судебном заседании было установлено, что ответчик обязательства по бронированию билетов перед истцом выполнил, билеты были забронированы и оформлены, в дальнейшем ответчиком в добровольном порядке был произведен возврат денежных средств оплаченных истцом за авиабилеты, в связи с чем, законных оснований для возложения на ответчика ответственности за возникшие у истца в связи с отменой рейса убытки, не имеется.

В совокупности с данными имеющимися в материалах дела, Орджоникидзевский районный суд г. Перми, руководствуясь нормами Закона, пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Решение суда в законную силу не вступило.

Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: