Напомним, в 2019 году национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 83 субъектах России. Финансирование масштабной дорожной кампании будет осуществляться из федерального и региональных бюджетов.

Одним из главных итогов в Прикамье должно стать увеличение протяженности дорожной сети агломераций и региональных трасс в нормативном состоянии до 85% и более 62,6% соответственно, что подразумевает обеспечение ровности и ликвидацию дефектов покрытия данных дорог.

Кроме того, реализация национального проекта в Пермском крае предполагает уменьшение протяженности региональных и федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки до 14,5% к 2024 году (в 2018 – 16,1%). Это будет способствовать сокращению числа транспортных заторов и времени в пути для водителей при передвижении по таким трассам.

Другая важная задача – повышение безопасности дорожного движения. Планируется, что за счет, в том числе, обустройства дорог: установки светофорных объектов, ограждения, а также камер фотовидеофиксации и других мероприятий удастся вдвое сократить количество мест концентрации ДТП. Также результатом реализации нацпроекта должно стать снижение смертности в результате аварий в 3,5 раза.

Повысить экономическую эффективность работ, качество ремонта и увеличить долговечность дорожной одежды планируется за счет использования эффективных технологий и материалов. Предусмотрено создание Реестра лучших решений для отрасли. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в регионах в рамках нацпроекта, предусматривающих их использование, должна увеличиться до 80%.

Первые итоги опроса будут подведены через месяц — 15 апреля, голосование планируется проводить неоднократно в течение 2019 года. Полученные данные будут способствовать выстраиванию более эффективной работы региональных проектных офисов и разработке мер по улучшению программ дорожной деятельности субъектов.

Для участия в голосовании необходимо перейти по ссылке: http://bkdrf.ru/reception/polls.

Справка:

Региональные дороги соединяют краевую столицу с административными центрами муниципальных районов края; муниципальные районы (городские округа) между собой и с административными центрами сельских поселений. Это также объездные автодороги районных центров, соединяющие между собой федеральные трассы или федеральные трассы с региональными дорогами.

Агломерация представляет собой административный центр субъекта РФ или город – «ядро агломерации» и муниципальные образования – «спутники», объединенные производственными, транспортными и культурными связями, имеющие между собой «маятниковую» трудовую миграцию населения.

Дорожная сеть городской агломерации – дороги или участки дорог в границах городской агломерации, а именно улично-дорожная сеть: магистральные городские дороги, магистральные улицы общегородского значения, улицы и дороги местного значения, пешеходные улицы и площади; региональные трассы; федеральные автодороги.