Основным направлением деятельности в соответствии с Уставом Общества является проектирование, строительство и эксплуатация транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов/станций с обустройством прилегающих территорий.

Однако за период деятельности Общества проектно-сметная документация не разработана, а уставный капитал Общества не сформирован ввиду неисполнения со стороны инвестора обязательств по долевому участию в акционерном капитале, а также отсутствия утвержденной концепции развития территории, прилегающей к ж/д станции Пермь-II.

В настоящее время Общество фактически не ведет проектную деятельность, в частности, не осуществляет функции по разработке проектно-сметной документации для строительства объекта ТПУ Пермь-II, что также не соответствует одному из основных видов уставной деятельности (п. 2.2 Устава Общества).

Краевым министерством транспорта организована процедура возмещения ущерба, нанесенного АО «РВ-Пермь» и, как следствие, бюджету Пермского края в результате противоправных действий бывших руководителей АО «РВ-Пермь», инициирована подача соответствующего заявления в органы внутренних дел на предмет проведения проверки в отношении руководителей Общества. В итоге было возбуждено уголовное дело, завершившееся судебным рассмотрением и вынесением обвинительного приговора в отношении виновного.

Ущерб Пермскому краю частично возмещен в ходе следствия. В настоящее время возмещение ущерба продолжается в рамках исполнительного производства.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о неэффективном использовании Обществом средств, внесённых из бюджета Пермского края в его уставный капитал, в

связи с чем министерством транспорта предложено признать нецелесообразным дальнейшее участие Пермского края в Обществе с последующей выплатой Обществом ликвидационной стоимости акций, принадлежащих Пермскому краю в порядке, определенном Федеральным законом № 208-ФЗ.

Правительством Пермского края предложение министерства транспорта поддержано.

Справка:

Общество зарегистрировано 18 апреля 2013 года в форме Открытого акционерного общества. Уставный капитал на момент создания Общества составлял 100 000 руб.

На основании постановления Правительства Пермского края № 258-п от 13 апреля 2013 года «Об участии Пермского края в уставном капитале ОАО «РВ-Пермь» из бюджета Пермского края было выделено 150 000 000 рублей для выкупа дополнительной эмиссии акций. В декабре 2014 года проведена вторая эмиссия простых бездокументарных акций в количестве 149 900 000 штук, номинальной стоимостью 1 рубль за каждую акцию. Размещение акций, приобретенных Пермским краем, проведено Обществом в установленном законом порядке.

Пунктом 3 Постановления № 258-п уполномоченным и одновременно отраслевым органом, осуществляющим от имени Пермского края права акционера, было определено Министерство транспорта Пермского края.

Согласно Постановлению № 258-п средства Пермского края в виде вклада в уставный капитал Общества в объеме 150,0 млн. руб. имеют целевое назначение и предназначены на разработку проектно-сметной документации для строительства объекта регионального значения ТПУ Пермь-II. При этом формирование уставного капитала общества планировалось осуществить не только за счет средств бюджета Пермского края, но и за счет средств частных инвесторов, заинтересованных в реализации проекта ТПУ Пермь-II.

В период с июля по декабрь 2016 года Контрольно-счетной палатой Пермского края проводилась проверка оперативно-хозяйственной деятельности ОАО «РВ-Пермь». В отчете Контрольно-счетной палаты Пермского края по итогам проверки АО «РВ-Пермь» в 2016 году, приведены факты, указывающие на отсутствие у Общества финансовой возможности по исполнению принятых обязательств по сделкам, заключенным с ОАО «РЖД» (в том числе в силу не осуществления уставной деятельности) и по последующей реализации цели внесения Пермским краем вклада в уставный капитал Общества, — в связи с чем возникает риск невыполнения задачи по разработке проектно-сметной документации для проекта ТПУ Пермь-II и, как следствие, неэффективного использования средств бюджета Пермского края.

Кроме того, были выявлены противоправные действия в отношении управления денежными средствами бюджета Пермского края, совершенные в период с декабря 2013 по сентябрь 2016 г. предыдущим руководством АО «PB-Пермь».

Отметим, что в настоящее время, в соответствии с подписанным Пермским краем и ОАО «РЖД» соглашением о сотрудничестве от 22 августа 2018 г. разработкой проектно-сметной документации для строительства ТПУ Пермь-II занимается ОАО «РЖД».