Прикамье стремительно догоняет те регионы, что лидируют по доле земельных участков с установленными границами: краевой показатель к концу 2018 года составил практически 60% от общего числа учтённых в Прикамье земельных участков. За последний год общее количество внесённых в реестре недвижимости участков увеличилось на 14 тысяч, а число участков с установленными границами — свыше чем на 120 тысяч.

Заместитель директора краевой Кадастровой палаты Елена Тимшина:

— Данная статистика говорит о повышении заинтересованности граждан в уточнении границ своей недвижимости и защите своих прав. Согласно действующему в России законодательству «недвижимостью» официально признаются только те объекты строительства и земельные участки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. А наличие в реестре к тому же информации о точных границах сводит к минимуму появление каких-либо земельных споров, избавляет от лишних трудностей при продаже недвижимости или вступлении в наследство, а также позволяет контролировать сумму начисляемого налога, так как всем известна точная площадь земельного участка.

Алгоритм внесения в реестр недвижимости информации о своём земельном участке прост. 1. Сначала собственник проверяет наличие у себя всех необходимых правоустанавливающих документов. 2. После проверяет, содержит ли ЕГРН какие-либо сведения о его недвижимости. Для этого достаточно запросить в любом офисе МФЦ или с помощью официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) соответствующую выписку из ЕГРН. 3. Затем, если сведения о земельном участке или местоположении его границ отсутствуют, собственник обращается к любому кадастровому инженеру, состоящему в одной из существующих саморегулируемых организаций (СРО). 4. Кадастровый инженер подготавливает межевой план участка, согласует границы с собственниками смежных участков, после чего собственник или его представитель подают в любом офисе МФЦ или с помощью официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) соответствующее заявление на внесение в ЕГРН необходимых сведений.