О бюджете на трехлетку. В общей сложности в течение трех лет на дорожную отрасль из Дорожного фонда и федерального бюджета выделяются средства в размере более 46,2 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета – более 3,3 млрд.руб. на три года. Если по годам, то:

2019 – 14,6 млрд. руб.,

2020 – 15,9 млрд. руб.,

2021- 15,7 млрд. руб.

Прежде всего, Николай Уханов отметил, что в 2019 году будут продолжены работы на знаковых для краевого центра и для региона в целом дорожных объекта. Так, в следующем году начнётся реконструкция ул. Героев Хасана от ул. Василия Васильева до ул. Хлебозаводской.

Завершится реконструкция (спрямление) на участке от р. Мулянка до аэропорта «Большое Савино»), что позволит увеличить расчётную скорость движения автотранспорта до 80 км/ч (сейчас она составляет 60 км/ч). Здесь же будет введен в эксплуатацию надземный пешеходный путепровод напротив автосалонов Hondai и Mаzda, что позволит отказаться от пешеходного перехода со светофором.

До конца 2019 года будет завершено строительство II – ой очереди ещё одного участка автомобильной дороги «Восточный обход г. Перми» — от развязки на Новые Ляды до отворота на Новопермскую ТЭЦ (от 4 км до 9 км Восточного обхода). Движение на этом участке будет по двум полосам в каждую сторону, здесь будет установлено бетонное ограждение типа «Нью-Джерси» на разделительной полосе, оборудовано освещение.

Продолжатся работы на автомобильной дороге Березники — Соликамск. По участку в 14 км сейчас ведутся проектные работы. На въезде в Соликамск планируется сделать две дополнительных кольцевых развязки, на въезде в Березники — развязка будет двухуровневой. Предполагается, что по полностью обновлённой дороге жители смогут

ездить к концу 2022 года. К тому же новые дороги всегда влекут за собой новые возможности для развития территории, где эта новая дорогая появляется.

Завершится строительство обхода г. Чусовой. В перспективе новая дорога выйдет на трассу Кунгур-Екатеринбург, что позволит развить федеральный транспортный коридор Москва-Казань-Пермь-Ханты-Мансийск-Сургут-Томск. К тому же, с вводом дороги в эксплуатацию весь поток транспорта вместе с выхлопными газами и шумом, который он производит, пойдет в обход города. Одновременно будет построен съезд к жилому микрорайону Дальний Восток.

Также завершится строительство обхода пос. Куеда. Объездная автомобильная дорога – обход Куеды — обеспечит пропуск транзитного транспорта в обход поселка и безопасность на пересечении в разных уровнях железнодорожной линии Казань – Екатеринбург.

В наступающем году завершится реконструкция участка дороги Частые-Бабка общей протяженностью 13 км – на 2019 год запланировано «одеть» в асфальт 7 км дороги, т.к. 6 км асфальта уложено в 2018 году. Дорога была принята в мае 2018 года в региональную собственность в таком состоянии, что на время распутицы и полного размыва земли, общественный транспорт здесь прекращал движение.

В рамках концессионного соглашения будут продолжены работы по строительству второго моста через р. Чусовая. Мостовой переход является частью крупнейшего инфраструктурного проекта «Строительство, реконструкция и эксплуатация автодорог Пермь — Березники и Восточный обход Перми». Новый мост станет «близнецом» существующего. Срок ввода объекта в эксплуатацию – 4 квартал 2021 года.

Говоря о перспективах строительства и реконструкции дорог, министр транспорта отметил, что одна из главных задач – реализация знаковых объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу Пермского края. Это такие объекты как:

* Пермь – Березники на участке км 176 – км 178 с устройством кольцевой развязки на км 176 (реконструкция). Ввод – 2020 год. Протяженность – 2,0 км;

* строительство дополнительных связей промышленного узла «ОСЕНЦЫ». Ввод – 2020 год. Протяженность – 3,3 км;

* Шоссе Космонавтов со строительством транспортной развязки в двух уровнях на пересечении с ул. Промышленной. Ввод 2021г. Протяженность – 1,6 км;

* ул. Мичурина г. Соликамска (реконструкция). Ввод – 2021 год. Протяженность – 1,701 км;

* Ощепково-Шемейный (реконструкция). Ввод – 2023 год. Протяженность – 30,421 км;

* «Переход ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановская» (строительство по этапам). Ввод – 2023 год. Протяженность – 7,0 км;

* «Переход ул. Старцева – пр. Октябрят – ул. Целинной» (строительство по этапам) (ТР 53). Ввод – 2023 год. Протяженность 8,5 км;

* Барда-Куеда (реконструкция). Ввод – 2024 год. Протяженность – 38 км;

* Северный автомобильный обход г. Перми (строительство). Ввод – 2028 год. Протяженность – 28,8 км;

* Кунья-Губаха (строительство). Ввод – 2028 год. Протяженность – 54 км