Топ-менеджер госкорпорации вместе с главой региона осмотрели грузовой двор станции Пермь II и сам комплекс железнодорожного вокзала, которые в будущем должны стать единым целым транспортно-пересадочного узла с большой благоустроенной территорией.

По словам разработчика проекта, генерального директора ОАО «РВ-Пермь» Алексея Шабалина сегодня разработана концепция и финансовая модель проекта будущего вокзала Пермь-II, ведется разработка проектной документации, градостроительного плана земельного участка. В качестве финансовой модели предлагается государственно-частное партнерство с участием средств ОАО «РЖД», краевой и городской казны. По предварительным оценкам, стоимость реконструкции комплекса превысит 9 млрд рублей.

По проекту, в состав ТПУ включены: железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, восточная, северная и южная привокзальные площади и другие объекты. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, составит 208,6 тыс. квадратных метров.

Также участники встречи осмотрели новый электропоезд «Ласточка», который специально совершил опытную поездку по маршруту Екатеринбург-Пермь, преодолев расстояние между двумя городами за 4 часа 47 минут. Сегодня «Ласточки», разработанные немецкой компанией Siеmens, серийно производят в Свердловской области (их выпускают ООО «Уральские Локомотивы»), что является важным импортозамещающим проектом.

Виктор Басаргин и Александр Мишарин обсудили перспективы эксплуатации электропоезда с точки зрения возможностей инфраструктуры, перспективного пассажиропотока и необходимых инвестиционных вложений.

В конце рабочей встречи делегация посетила военно-санитарный «Поезд Победы», курсирующий в праздничные дни по станциям Пермского региона Свердловской железной дороги. Поезд является не только символом Победы, но и данью памяти ветеранам стальных магистралей. В первые месяцы Великой отечественной войны на железной дороге им. Кагановича на ст. Егоршино по инициативе железнодорожников совместно с трудящимися было решено оборудовать ВСП в подарок Красной Армии. Поезд состоял из 17 вагонов и 74 человек обслуживающего персонала – работников Егоршинского депо. 28 декабря 1941 года поезд направился на Ленинградский фронт. Всего за годы войны он совершил 40 рейсов, перевез 19446 раненых и больных, прошел 152332 тысячи километров.

В составе поезда – паровоз и санитарный вагон, в котором во время войны находился хирургический блок. В проведении ремонтно-восстановительных работ принимали участие коллективы предприятий Пермского края: ветераны транспорта, работники локомотивных и вагонных депо, энерго-участка, дистанции пути, связи и гражданских сооружений, студенты и слушатели учебного центра.