Строительство мостового перехода через реку Чусовая (рядом с существующим мостовым переходом) является первым и крупнейшим автодорожным ГЧП-проектом, реализуемым на территории Пермского края.

«Решение о реализации проекта обусловлено критической ситуацией с пропускной способностью на подъезде и выезде к Перми в районе мостового перехода через реку Чусовая. Норматив автомобильного трафика здесь превышается в несколько раз. При нормативе до 6 тыс. автомобилей в сутки, фактический трафик составляет 20 тысяч, а в пиковые часы – до 30 тысяч», – отметил Михаил Сюткин.

Реализация данного концессионного проекта позволит разгрузить транспортное «узкое горло» автодороги «Пермь-Березники», связывающей краевой центр и Березниковско-Соликамский промышленный узел Пермского края.

Также в рамках Правительственной комиссии было принято решение о передаче в федеральную собственность региональных автомобильных дорог Пермского края, входящих в маршрут Пермь-Чусовой-Серов-Ивдель-Ханты-Мансийск, являющийся частью Северного транспортного коридора. Дополнительный федеральный маршрут позволит перераспределить транспортные потоки и снизить перепробег автотранспорта на 230 км на пути следования в регионы Западно-Сибирского федерального округа.

Кроме того, принято решение о передаче в федеральную собственность региональных автомобильных дорог Пермского края по маршруту Пермь-Кудымкар-Сыктывкар с целью создания устойчивой круглогодичной автотранспортной связи Пермским краем и Республикой Коми.

Напомним, предложение о передаче части региональных дорог в федеральное ведомство было озвучено губернатором Пермского края Максимом Решетниковым в марте на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ.