Важно отметить, что в настоящее время в Пермском крае совместно с ОАО «РЖД» прорабатывается ряд крупных инвестиционных проектов.

По прогнозам, к 2025 году погрузка предприятий Березниковско-Соликамского узла составит 37,8 млн. тонн (+43,7% к уровню 2017 года). Это связано с вводом в эксплуатацию предприятий на севере Пермского края: Усольского калийного комбината и Талицкого горно-обогатительного комбината. Кроме того, ведется строительство новых рудников на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.

В связи с ростом объемов перевозок предстоит серьезно обновить железнодорожную инфраструктуру, в частности, путевое хозяйство станций, устройства тягового электроснабжения, сократить протяженность однопутных перегонов.

В настоящее время ОАО «РЖД» начало реализацию комплексного инвестиционного проекта «Развитие направления Пермь — Соликамск», который позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов предприятий Березниковско-Соликамского узла (БСУ). Погрузка предприятий БСУ составляет 60% от объема погрузки Пермского региона СвЖД. Основные грузоотправители: ПАО «Уралкалий», ООО «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат», АО «ОХК «Уралхим», АО «Березниковский содовый завод», ЗАО «Верхнекамская калийная компания» (планирует начать отгрузку в 2025 году).

До 2021 года будет проведена реконструкция 12 станций с удлинением приемоотправочных путей (Пальники, Дивья, Кухтым и др.) и построены тяговые подстанции Няр и Ярино. До 2025 года предстоит уложить вторые главные пути протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр), 3 разъезда, провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская.

Таким образом, после модернизации БСУ будут сняты «барьерные» ограничения участка Соликамск – Пермь и обеспечен вывоз всего перспективного грузопотока.

Необходимо также отметить, что в развитии ж/д инфраструктуры активно участвуют грузоотправители БСУ. За период с 2015 по 2017 годы в этих целях освоено порядка 347,7 млн. руб.

Также, в рамках формирования крупных инвестиционных проектов на территории региона, по итогам рабочей встречи губернатора Пермского края и президента ОАО «РЖД», состоявшейся в сентябре сентября 2017 года, сторонами признано целесообразным строительство железнодорожного обхода города Перми для обеспечения вывоза возрастающих объемов продукции.

На текущий момент ОАО «РЖД» включены в инвестиционные планы мероприятия по финансированию необходимых проектно-изыскательских работ по созданию Северного железнодорожного обхода Перми со строительством нового моста через реку Каму в районе направления Пальники — Дивья. Планируемая протяженность обхода составит порядка 30 км, предварительный планируемый срок строительства – до 2024 года. Строительство обхода позволит обеспечить вывоз грузов Березниковско-Соликамского промышленного района в обход плотины Камской ГЭС, не увязывая его объемы и условия прохождения поездов с состоянием гидротехнических сооружений.

Реализация вышеуказанных планов по развитию железнодорожной инфраструктуры в Пермском крае обеспечит вывоз грузов в необходимых объемах с учетом развития предприятий Березниковско — Соликамского узла до 2030 года.