Для этого, поясняют в Инспекции государственного жилищного надзора, собственнику или нанимателю жилого помещения нужно будет обратиться в организацию, которая неправильно посчитала «коммуналку», с заявлением о выплате штрафа. В течение 30 дней компания должна проверить начисления и, если будут выявлены нарушения, выплатить штраф. Выплата штрафа должна быть обеспечена не позднее, чем через два месяца с момента поступления обращения.

При этом в ИГЖН отмечают, что выплата может быть произведена двумя способами: посредством снижения платы за коммунальные услуги (или платы за содержание жилого помещения – в зависимости от того, где произошла ошибка),  или, если есть вступившее в силу судебное решение, через снижение размера долга.

«У жителей появляются дополнительные возможности защищать свои права, разговаривать с «коммунальщиками» на равных», — отметил и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края – руководитель Региональной службы по тарифам Антон Удальёв.

Если собственник уверен, что нарушения имели место, и может аргументированно доказать этот факт, а организация, сделавшая неверные расчеты, считает иначе, он вправе обратиться в суд или в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.