12 «новых поликлиник» взяли под шефство все амбулаторные медучреждения Пермского края

В Пермском крае продолжается реализация проекта «Новая поликлиника». Опыт пилотного проекта, реализуемого с марта 2017 года в 12 медучреждениях Прикамья, начал транслироваться по центральным больницам муниципальных районов.

Так, руководство Пермской городской клинической поликлиники № 2, получив результаты от изменений в системе работы, взяло шефство над другими учреждениями региона. Подшефными стали семь поликлиник: Пермского, Добрянского, Березовского районов, Ленской ЦРБ, Краснокамской и Кунгурской городских больниц, а также Полазненской райбольницы.

Во всех семи поликлиниках заработали кабинеты выдачи направлений на обследования, справок и выписки рецептов, что разгрузило врачей и медсестер, ведущих прием. Открыты отделения неотложной помощи или доврачебного приема, куда направляют людей, не записанных к врачу, но которым требуется медицинский осмотр или консультация. Увеличено время приема врача в поликлинике: с неполных четырех до пяти-шести часов в смену, что позволяет принять больше пациентов.

В результате практически во всех учреждениях время ожидания приема сократилось с 5-9 дней до 1-3. На 20-35% уменьшилось количество людей, приходящих на прием без записи, в ряде территорий сократилось число вызовов скорой и особенно неотложной помощи.

«С марта 2017 года пилотный проект «Новая поликлиника» начал реализацию с 12 медучреждений Пермского края, из них 3 в краевой столице: 2 взрослые поликлиники и 1 – детская, остальные в муниципальных образованиях региона. С октября проект начал тиражироваться на все амбулаторные медицинские учреждения региона. Первые результаты изменений планируется озвучить в конце года», — прокомментировала распространение проекта «Новая поликлиника» по Пермскому краю главный врач Пермской городской клинической поликлиники № 2 Оксана Мелехова.

Отметим, в этом учреждении время ожидания приема к участковому врачу по записи уменьшилось в 4 раза: с 11 дней в мае до 1-2 дней в сентябре; сократились «живые» очереди у кабинетов. Более 80 % пациентов приходят к своему терапевту по предварительной записи (в мае было 46%, что и вызывало очереди). Также увеличилась доля записанных через интернет с 16% до 27%.

В этой поликлинике произошли и другие изменения. Гардероб перевели из подвала в холл первого этажа. Это удобно для людей с ограниченными возможностями. У регистратуры посетителей встречает вежливый администратор, который поможет получить помощь быстро и эффективно.

Напомним, проект «Новая поликлиника» был инициирован губернатором Пермского края Максимом Решетниковым. Проект призван сделать поликлинику удобной и комфортной для пациентов. В целом вопрос улучшения доступности медицинских услуг – одна из приоритетных задач, сформулированных в программе развития Пермского края.

Проект бюджета Пермского края на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. предполагает наибольший рост финансирования именно программы «Комфортное здравоохранение». По сравнению с 2017 годом оно будет увеличено на 13,5%. Деньги будут, в частности, направлены на развитие и укрепление материальной базы поликлинического звена и повышение доступности узких специалистов.


Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: