Предваряя обсуждение, Юрий Ильин выразил готовность проанализировать основание каждой конкретной жалобы по поводу состояния проезжей части. При этом он подчеркнул, что дороги, отремонтированные по федеральной программе «БКД» за последние два года из зимнего периода вышли в нормальном состоянии.

– У нас два года реализуется программа БКД, в рамках которой отремонтировано свыше 170-ти объектов. И есть дороги, которые на гарантии еще с 2015-го года, они находятся в разном состоянии – есть те, которые в хорошем состоянии, есть более проблемные, – сказал Юрий Олегович.

В качестве примера он привел улицу Максима Горького – в данный момент дорога на гарантии, подрядчик проводит ремонт в рамках гарантийных обязательств и планирует снова ликвидировать дефекты в ближайшее время, но понятно, что за эти годы покрытие утратило свои функции.

Снова капитально отремонтировать ту или иную дорогу в соответствии с ГОСТом возможно после истечения межремонтного интервала, который составляет 5 – 6 лет.

Срок гарантии покрытия улицы Максима Горького завершается в сентябре 2019 года.

– Если будет экономия по результатам торгов по программе «БКАД» – это будет первый объект в очереди на использование сэкономленных средств, – заявил заместитель главы администрации города.

Также в настоящее время выданы предписания на устранение разрушений по гарантии на улицах Володарского, Кольцова, Ставского, Космодемьянской, Луначарского, Кураева, Измайлова, Коннозаводской, Сумской, дороге на Ленинский Лесхоз, отдельных участках проспекта Строителей, Циолковского, Лермонтова, Ленинградской и других.

При этом замглавы напомнил, что на срок службы дорожного покрытия влияет вид уложенного покрытия. На основании результатов ремонта дорог в последние годы было принято решение отказаться от использования на магистральных улицах асфальтобетонной смеси типа Б2 в пользу нового, современного и более долговечного щебёночно-мастичного асфальтобетона – ЩМА. Именно этот материал был использован при ремонте улице Кирова.

Также он подчеркнул, что за очередной ремонт свежего асфальтового покрытия часто принимают работы по восстановлению благоустройства после устранения аварий на сетях.

Для того, чтобы минимизировать подобные случаи, план ремонта дорог синхронизируется с графиком замены участков трубопровода и гидравлических испытаний.

Кроме того, на помощь в ряде случаев приходят современные технологии. Например, на сетях водоснабжения сейчас используется бестраншейная замена аварийных труб, когда посредством специальной машины происходит разрушение старого элемента инженерной коммуникации и тут же осуществляется протягивание новой трубы. Применять данный метод начали в сентябре прошлого года, таким образом – без нарушения благоустройства – в городе обновлено три километра сетей.

Ресурсоснабжающим организациям, которые несвоевременно или некачественно проводят работы по восстановлению покрытия после земляных работ, предъявляются претензии.

– Штрафуем регулярно. Размер штрафов на юридическое лицо сейчас составляет от 50 до 100 тысяч рублей, – сообщил замглавы.

На прошлой неделе только одной компании было выписано восемь штрафов на общую сумму 400 тысяч рублей. Данные средства поступят в бюджет города.

Юрий Олегович обратил внимание, что основная часть претензий поступает по поводу состояния внутриквартальных проездов.

Юрий Ильин напомнил, что внутриквартальная часть города в улично-дорожную сеть не входит.

– Соответственно, эти дороги в федеральную программу не могут быть включены, не та категория, – пояснил он.

В то же время, их ремонт можно провести за счет участия в одной из трех программ, действующих в городе и формируемых по инициативе горожан.

Это «Комфортная городская среда» (105 млн рублей), наказы избирателей (70 млн рублей) и грантовая поддержка местных инициатив.

– Программы позволяют точечно решать беспокоящие граждан проблемы, – прокомментировал Юрий Олегович.

Что касается реализации проекта «БКАД» в 2019 году – по Пензе заключено соглашение между Министерством строительства дорожного хозяйства Пензенской области и администрацией города о доведении доли автомобильных дорог в нормативном состоянии до 59%. Протяжённость отремонтированных участков дорог составит 108 км. Общий объем выделенных денежных средств в 2019 году – 1 млрд. 141 млн рублей.

– Мы завершаем ремонт магистральных улиц и начинаем заходить в частный сектор, уже в этом году в проект включены многие улицы малоэтажной застройки, второстепенные дороги – Ухтомского, Индустриальная, Токарная, – уточнил заместитель главы администрации города.

Также в программу вошли автодороги по улицам Вишневой, Большой Арбековской, Володарского, Бакунина, Чкалова, Бийской, Дружбы, Петровской, Суворова, Каракозова, Воронова, Виражной, Ворошилова, Вяземского, Гражданской, Дунаевка, Замойского, Ключевой, Ключевского, Кольцова, Островского, Новый Кавказ, Пугачева, Грибоедова, Долгова, Бумажников, Шевченко, Фурманова, Тимирязева, Мичурина и другим. Всего — более 150 объектов.

По состоянию на 23.04.2019 из ГАУ “РЦЭЦС” получены положительные заключения по всем объектам. Заключение контрактов планируется в срок до 1 июня. Согласно графику производства работ все мероприятия должны быть выполнены до 01.10.2019.