Нарушение было допущено мэрией при распределении бюджетных средств на содержание автомобильных дорог, благоустройство и озеленение территории города.

Напомним, что антимонопольным органом в рамках возбужденного в отношении администрации дела было выявлено, что на протяжении нескольких лет ответчиком в рамках финансирования вышеуказанной деятельности денежные средства из бюджета выделялись без проведения процедур, определенных нормами Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», двум хозяйствующим субъектам – МКУ «Комсервис» и МКУ «Благоустройство и озеленение».

При этом, МКУ самостоятельно проводили закупки на выполнение работ по содержанию городских садов, аллей и пр. и самостоятельно решали, содержание каких территорий будет разыграно через конкурсные процедуры, а какие территории будут содержаться ими самостоятельно. Таким образом, фактически, они исполняли полномочия администрации по проведению торгов в нарушение требований Закона о защите конкуренции, который запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями органов власти.

Помимо этого, в результате данных действий иные хозяйствующие субъекты были лишены возможности доступа на рынок услуг по благоустройству города.

В связи с этим, Оренбургским УФАС России в адрес мэрии было выдано предупреждение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

Администрация города, не согласившись с позицией Управления, обратилась в суд с требованием об отмене выданного предупреждения. Cуды трех инстанций подтвердили правомерность выводов антимонопольного органа.

Тогда мэрия обратилась в Верховный суд РФ, который 20 октября 2020г. поставил точку в данном деле, поддержав позицию Оренбургского УФАС России.