Системы Правительства Москвы, вошедшие в основу проекта «Управляем вместе», были разработаны для освоения большого объема данных. Министерство информационного развития и связи Пермского края адаптировало эти практики к региону для последующего тиражирования. В процессе адаптации информационной системы «Управляем вместе» команда проекта осуществила переход с коммерческого программного обеспечения (Oracle) на открытое/свободное программное обеспечение (PostgreSQL), переработала инструмент настройки бизнес-процессов. Сейчас все сервисы реализованы по модульному принципу и могут подключаться по мере необходимости. Также реализована возможность подключения собственных решений, необходимых конкретному региону.

– Сейчас в Оренбурге уже запущен прототип системы приема, обработки и ответов на сообщения, поступающие от граждан трех муниципальных образований. Используя наработки

Пермского края, Оренбургская область сможет внедрить платформу с более широкими функциональными возможностями, включающими опросы жителей, электронное голосование – в том числе в управляющих компаниях, интеграцию с порталом открытых данных, – отмечает Денис Толпейкин.

В ближайших планах департамента информационных технологий – интеграция с уже существующими в регионе системами, прежде всего, системой юридически значимого электронного документооборота органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, расширение перечня категорий обращений, актуальных для Оренбургской области (вывоз ТБО, качество оказания государственных и муниципальных услуг).

Сегодня портал «Управляем вместе» – это набор интерактивных инструментов, с помощью которых жители Прикамья могут принять участие в реализации Программы развития Пермского края, а также направлять свои замечания по текущему содержанию объектов социальной и транспортной инфраструктуры и вносить предложения, связанные с дальнейшим развитием региона. Сейчас на портале зарегистрировано более 70 тысяч пользователей, решено более 16 тысяч проблем. Реализованы и запущены четыре основных сервиса: «Сообщай о проблемах» – сервис по приёму сообщений о проблемах в сфере ЖКХ; «Следи за развитием края» – сервис по раскрытию информации о ремонте, строительстве, благоустройстве объектов городской инфраструктуры; «Голосуй по важным вопросам» – сервис для онлайн-голосований; «Открытые данные» – сервис по раскрытию информации о любых объектах городской инфраструктуры, от хоккейных площадок и пляжей до реестра поликлиник или дорог. В начале июля также был запущен сервис «Предлагай свои идеи», на котором можно поделиться идей для создания новых категорий онлайн-сервиса или предложением по улучшению работы мобильного приложения, обозначить проблемные темы.

Подписание указанного соглашения позволит снизить расходы для бюджета Оренбургской области в сумме не менее 18,5 млн рублей на создание аналогичной информационной системы.