Этот объект интересен не только с инженерной точки зрения, он имеет особую значимость для транспортной инфраструктуры России. Построенный участок автомобильной дороги входит в состав так называемого современного «Шелкового пути», который является стратегическим инфраструктурным проектом и имеет огромное значение для дальнейшего развития региона. Более удобным и быстрым станет автомобильное сообщение с Республикой Казахстан. Кроме того, открытие движения по новой трассе дает возможность вывести транзитный транспорт за пределы городской черты и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

Вместе с руководством Приволжского федерального округа и Оренбургской области новую артерию Оренбуржья открыли представители дорожных организаций и строители-дорожники. Игорь Комаров и Юрий Берг дали старт движению по новому полотну, заменив символический знак «Движение запрещено» на «Движение прямо».

Полпред Президента России в ПФО подчеркнул, что реализация этого проекта имеет важное значение для развития транспортной системы как Приволжского федерального округа, так и России в целом, поскольку ликвидирует транспортный разрыв на федеральной трассе, входящей в состав международного транспортного маршрута «Европа-Западный Китай».

– Транспортный коридор, соединяющий Европейский союз, Россию, Казахстан, Китай и другие страны юго-восточной Азии имеет стратегическое значение для интеграции национальных транспортных сетей, развития международного обмена и регионального сотрудничества, создания единого рыночного и экономического пространства. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в работе над этим очень важным для всех проектом, кто способствовал его реализации. От состояния дорог зависит не только безаварийное движение транспорта, но и настроение жителей Оренбурга, гостей региона. Уверен, что участники строительства и далее будут вносить ощутимый вклад в развитие российских дорог. Спасибо вам за работу и успехов, – сказал Игорь Комаров

Губернатор Оренбургской области Юрий Берг поздравил участников церемонии с достойным завершением такого серьезного проекта. Глава региона поблагодарил руководство Приволжского федерального округа, министерства транспорта Российской Федерации и представителей дорожной сферы Оренбуржья.

– Я хотел бы, чтобы мы вместе с вами всегда помнили, что начиналось все с Владимира Владимировича Путина. Президент поддержал этот проект. И теперь он осуществляется. Для всей страны и особенно для нашего приграничного региона магистраль является стратегическим инфраструктурным проектом. Она открывает новые перспективы развития межгосударственного взаимодействия России и Казахстана, – отметил Юрий Берг. – В первую очередь я хочу порадоваться за ваш труд, за завершение такого объема работы. Вы сделали то, что будет служить людям. Конечно, слова благодарности и низкий поклон – нашим дорожникам. Я знаю, что вы умеете строить хорошо, надежно. Уверен, впереди нас ждет еще много больших свершений.

Также в церемонии открытия приняли участие первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области Сергей Балыкин, министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Александр Полухин, директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид.

Дмитрий Хусид подчеркнул, что Обход Оренбурга – это дорога первой технической категории. И таких дорог в области не строили с конца восьмидесятых годов, когда завершили строительство подъезда к аэропорту.

– Обход Оренбурга – очень серьезный объект с точки зрения инженерной составляющей. Четыре полосы движения – по две в каждую строну, две двухуровневых развязки – в начале трассы и на пересечении с соль-илецкой дорогой, четыре путепровода. Выполнен большой объем работ – 1,6 млн кубов грунта уложено в земляное полотно, огромный объем работ по пересечению коммуникаций, установлено 30 км барьерного ограждения, более 10 км новой системы освещения, устроено современное трехслойное покрытие из асфальтобетона с расчетной нагрузкой до 11,5 тонн на ось – это максимально возможный показатель на сегодняшний день для российских дорог, – рассказал директор Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области. – Впервые на оренбургских дорогах установлены шумовые экраны – порядка 5 км. Они установлены для того, чтобы защитить жителей ближайших населенных пунктов от излишнего шума автомобильной дороги. Сейчас на федеральном уровне прорабатывается вопрос о начале строительства второй очереди обхода Оренбурга. Объект должен быть завершен в полном объеме. Сейчас работы выполнены на участке от Оренбург-Беляевка до дороги Оренбург-Соль-Илецк. Строительство еще почти 9 километрового участка обхода до автомобильной дороги Оренбург – Илек – граница Республики Казахстан позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг Оренбурга.

Дмитрий Хусид отметил, что в строительстве дороги принимали участие около 20 компаний – все наши оренбургские дорожники. Генподрядчиком выступил ГУП «Оренбургремдорстрой».

В рамках открытия состоялась церемония награждение работников, принимавших участие в строительстве автомобильной дороги. Почетными грамотами и Благодарностями Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и губернатора Оренбургской области были награждены руководители и специалисты ООО «УралМост», Беляевского, Новосергиевского и Соль-Илецкого дорожных управлений ГУП Оренбургской области «Оренбургремдорстрой», ООО «МостПромСтрой», ООО «ВИЗИРЬ-Р», ООО «Благоустроитель», ООО «Компания Орьтехцентр». Также слова благодарности прозвучали в адрес других представителей дорожной отрасли Оренбуржья, принимавших участие в возведении объекта.

Справка:

Первый пусковой комплекс Обхода Оренбурга – это 12 километров дороги первой технической категории с двумя путепроводами, двумя многоуровневыми развязками. Строительство объекта было начато осенью 2015 года и осуществлялось за счет федерального бюджета.

Общая стоимость строительства, которое финансировалось полностью из федерального бюджета, составила более 4 млрд рублей.