На 1 июля 2018 года в онлайн-опросе приняли участие 416 жителей области. Большинство участников онлайн-опроса (70%) являются коренными оренбуржцами, 22% проживают на территории области более 20 лет.

В Оренбурге проголосовало 78 человек, в Курманаевском муниципальном районе – 53 человека, в Тюльганском муниципальном районе – 49 человек, в Бугурусланского муниципальном районе – 38 человек, в Орске – 34 человека, в Сорочинском городском округе – 25 человек, в Бузулуке – 15 человек, Ясненском гороском округе – 14 человек, в Грачёвском и Северном муниципальных районах по 10 человек. В остальных городских округах и муниципальных района количество участников опроса менее 9 человек.

Критериями эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов являются удовлетворенность населения: организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами, в том числе уровнем организации теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, деятельностью руководителей органов местного самоуправления и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, руководителей акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Оренбургской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований (в процентах от числа опрошенных).

Результаты онлайн-опроса за I полугодие 2018 года выглядят следующим образом.

Организацией транспортного обслуживания удовлетворены 74% оренбуржцев. Наибольшие нарекания вызывают: техническое состояние транспортных средств (25%), культура обслуживания (22%), безопасность движения (21%), количество транспортных средств на маршрутах (21%) и график движения (19%).

Качеством автомобильных дорог удовлетворены 72% респондентов. В комплексной оценке качества дорог 38% респондентов отметили неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, 29% – состояние дорог в зимний период, 29% – количество тротуаров и обустроенных пешеходных переходов (29%), 19% – количество дорожной разметки, знаков, светофоров, а также степень освещенность дорог (19%).

Уровень удовлетворенности жилищно-коммунальными услугами составляет 82%. Положительно оценивают уровень организации теплоснабжения (снабжением топлива) – 74% респондентов, водоснабжения (водоотведения) – 77%, электроснабжения – 89%, газоснабжения – 87%.

Бесперебойность подачи коммунальных ресурсов, качество работы организации, предоставляющей услуги, оперативность устранения аварийных ситуаций, состояние соответствующих внутридомовых систем инфраструктуры в основном не вызывает особых замечаний у участников онлайн-опроса.

Деятельность унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, контрольный пакет акций которых находится в собственности Оренбургской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований оценивается положительно: ГУП «Оренбургремдорстрой» – 74%, ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» – 85%.

Онлайн-опрос продлится до конца 2018 года. Результаты находятся в открытом доступе и доступны сразу после голосования.