Мероприятие поддержали вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике Вера Баширова, директор департамента молодежной политики области Ирина Останина.

Вера Баширова от имени губернатора Юрия Берга поприветствовала участников флешмоба.

– Осталось ровно сто дней до того момента, как в Оренбуржье начнется Международный молодежный образовательный форум «Евразия». Все мы с нетерпением и трепетом ждем этого события.

В 2015 году губернатор Оренбургской области инициировал этот проект. Его проведение было одобрено Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. И вот уже в третий раз форум станет площадкой для дружественного, профессионального и гуманитарного общения молодых людей из государств Евразийского континента, объединенных идеями русского мира.

И наше Оренбуржье – настоящее сердце Евразии – будет с радостью встречать старых друзей и новых гостей. В этом году «Евразия» соберет более тысячи участников, волонтеров, экспертов и гостей. Уже сейчас на участие в форуме подано 185 заявок. Волонтерский корпус «Евразии» также активно формируется. Стать добровольцами изъявили желание 330 человек. Регистрация продолжается, и каждый желающий еще может стать частью этого масштабного мероприятия, – сказала Вера Баширова.

Оператором образовательной программы выступил Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

В работе лекционных сессий будут затронуты такие темы, как «Мир завтрашнего дня: что может сделать нас конкурентоспособными?»; «Евразия – как новая геополитическая реальность»; «Глобальные вызовы современности: преодоление – как залог стабильности. Переход к устойчивому развитию»; «Молодежь Евразии: каким мы видим свое настоящее и будущее»; «Международная волонтерская программа «Послы русского языка в мире».

Кроме того, в рамках форума при поддержке Федерального агентства по делам молодежи будет проводиться грантовый конкурс среди участников, объединенных в молодежные коллективы от трех человек. Конкурс направлен на выявление лучших практик, реализуемых участниками форума по тематическим блокам образовательной программы.

Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации или иностранного государства от 18 до 30 лет, являющиеся участниками форума и объединенные в молодежный коллектив, где лидер проекта – гражданин России.

В рамках акции также состоялась презентация флагов «Евразии», был исполнен неофициальный гимн области «Я – оренбуржец», в небо запущены воздушные шары.

– Для меня форум «Евразия» – это мощная образовательная программа, уникальные возможности, новые друзья и масса ярких впечатлений на всю жизнь. Те знания, навыки, опыт и связи, которые я приобрела за время участия в первом форуме, в дальнейшем были мною использованы в профессиональной и общественной деятельности. Особую гордость я испытываю за то, что мой родной регион был выбран для проведения этого масштабного мероприятия. «Евразия» станет самым ярким событием этого года. Предлагаю активной молодежи Оренбуржья и России не упускать такой уникальный шанс, попробовать свои силы и презентовать регион и страну на международном уровне, – сказала участница первого Международного молодежного образовательного форума «Евразия», руководитель Ассоциации спортивных клубов в Оренбургской области Юлия Бабушкина.

Руководитель волонтерского корпуса Международного молодежного образовательного форума «Евразия» Елизавета Репина:

– Наше движение поддержано на уровне Президента Российской Федерации. 2018 год объявлен Годом волонтера и добровольца. Работа на родной земле для меня – это особая честь и ответственность. Волонтеры Оренбуржья имеют огромный положительный опыт работы на крупных международных мероприятиях. Наши ребята были отмечены на Универсиаде в Казани, Зимних Олимпийских играх и Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи. А это значит, что нам по плечу самые сложные задачи. Я уверена, что и на «Евразии» команда волонтеров проявит свои самые лучшие качества, а Оренбуржье радушно встретит всех гостей и участников форума, – отметила Елизавета Репина.