На сегодняшний день в проекте принимают участие образовательные учреждения всех уровней — от детских садов до вузов. Всего формирование бережливой среды реализуется в 22 образовательных организациях.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области планирует создать банк лучших практик и приступить к их масштабному тиражированию.

«Уже в сентябре мы планируем запустить семь учебных программ „Фабрика процессов“ по формированию бережливого сознания», — отметил Глеб Никитин. По словам главы региона к 1 декабря 2018 года на базе «Нижегородского института развития образования» будет создан Центр по внедрению бережливых технологий в системе образования, основной задачей которого станет обучение и организационно-методическое обеспечение всех участников проекта.

«Наша задача — сделать проект более масштабным, охватить все образовательные организации», — подчеркнул представитель объединенного проектного офиса правительства Нижегородской области и госкорпорации «РОСАТОМ» Сергей Потуга.

По словам директора православной гимназии им. Александра Невского Людмилы Ивановой, «бережливые технологии — это прежде всего развитие бережливого мышления у детей».

«Именно дети, воспитанные в бережливости, потом смогут эффективно работать на крупных предприятиях, в бережливых школах, вузах, поликлиниках, быть хорошими специалистами в любой области», — подчеркнула директор.

Промежуточными итогами внедрения бережливых технологий Людмила Иванова назвала значительную экономию времени на подготовительную и отчетную работу педагогов, позволяя им больше внимания уделять образовательному процессу. Например, оформление одной книги в библиотеке сократилось с 24 до 7 минут, оформление отчетности библиотекаря с 180 до 16 минут, а подготовка отчетности учителя с 3−8 часов до 1 часа.