«Суда на подводных крыльях ЦКБ им. Р.Е. Алексеева это, безусловно, гордость нижегородской земли, нижегородского судостроения. И проекты Ростислава Алексеева тоже являются гордостью России, Советского Союза. Аналогов такие разработки в мире не имеют. Мы презентовали этот продукт большому количеству гостей форума. У „Валдай 45Р“ огромный экспортный потенциал. За 40 лет производства более чем 5 тысяч судов именно такого проекта на подводных крыльях было произведено и поставлено в более чем 35 стран», — сообщил Глеб Никитин.

Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» велась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009−2016 годы». Длина судна составляет 21,3 м, ширина — 5,2 м, скорость — 65 км/ч, пассажировместимость — 45 человек, дальность плавания — 400 км, экипаж — 2 человека. Первое такое судно было спущено на воду осенью 2017 года в Чкаловском районе Нижегородской области.

«Я считаю, что суда такого класса, безусловно, должны ходить на речных маршрутах между городами и районами Нижегородской области», — добавил глава региона.

СПК «Валдай 45Р» это перспективное высокоскоростное судно нового поколения, которое предназначено для решения транспортных проблем в областях со слабо развитой транспортной инфраструктурой. По словам генерального директора — генерального конструктора ОАО «НПП «Радар ММС», акционера АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» Георгия Анцева, на сегодняшний день новым судном заинтересованы представители из многих регионов России и ряда зарубежных стран.

«К проекту проявили большой интерес в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Заинтересовались им и наши стратегические партнеры из Индии, где много рек и проживает больше миллиарда граждан. Мы произвели уже два „Валдая 45Р“, одно завершает свои ходовые испытания на Неве, второе — начинает ходовые испытания в Нижегородской области, в Чкаловске», — отметил Георгий Анцев.

Также он подчеркнул, что этот транспорт не только скоростной, но и экологичный. Во время движения по реке «Валдай 45Р» не создает волну, что способствует сохранению берега.