С приветственным словом к участникам конференции обратился заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области Сергей Тарасов.

По его словам, это уже вторая подобная конференция, которая проходит в Нижнем Новгороде. Сергей Тарасов напомнил, что по данным Министерства юстиции по Нижегородской области, всего в Нижегородской области зарегистрировано более 4 100 некоммерческих организаций. «В регионе в настоящее время работает областная целевая программа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Количество организаций, включаемых в Реестр некоммерческих организаций, реализующих на территории Нижегородской области социальные проекты, увеличилось: с 131 организации в 2011 году до 241 организаций в 2015. Последние несколько лет Нижегородская область традиционно входит в десятку лидеров субъектов РФ по уровню привлечения финансирования на реализацию социальных проектов НКО. Например, в прошлом году из средств федерального бюджета мы привлекли 23 млн. рублей. Кроме того, из средств областного бюджета было выделено свыше 15 млн. рублей», — отметил заместитель министра.

В рамках конференции участники обсудили развитие современных технологий продвижения идей, проектов и организаций, позволяющие повысить эффективность деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также вопрос развития социальной рекламы.

Напомним, ранее Губернатор области Валерий Шанцев отметил, что «социальная реклама – это способ изменить общество в лучшую сторону, в ее основе лежат простые человеческие ценности – здоровье, семейные взаимоотношения, социальное благополучие, и мы не в праве этим способом не воспользоваться, – заявил глава региона. — Социальная реклама должна развиваться, ведь реальная прибыль от ее использования ценнее, чем любые деньги».

«Опыт реализации тех или иных проектов показывает, что неравнодушных людей меньше не становится. Появляются новые уникальные социальные проекты, например, проект федерального фонда поддержки слепо-глухих «Со-единение», — заявил в рамках конференции руководитель Пресс-службы Правительства Нижегородской области, пресс-секретарь Губернатора области Роман Скудняков. – Несколько лет назад мы организовали совместный социальный проект «РЕформа», председателем которой сегодня является глава региона Валерий Шанцев. Проект направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения. Более чем за пять лет было размещено около 1200 плакатов, порядка 100 видеороликов. Самая популярная тематика — развитие института семьи (профилактика домашнего насилия, сиротства), здоровьесберегающие технологии и борьба с вредными привычками, безопасность на дороге, поддержка детей с ограниченными возможностями (толерантное отношение здоровых детей, инклюзивное образование). Всего в рамках проекта было затронуто более 50 важных социальных тем. Но нам необходимо направить усилия на совершенствование медиаконтента, чтобы социальные ролики более эффективно «цепляли» людей».

В свою очередь директор НРОО «Служение-НЭКСТ», координатор конкурса «Нижегородский Феникс» Алла Балашова добавила, что с каждым годом количество НКО, участвующих в региональном проекте «РЕформа» растет. «В результате на улицах города появляются социальные плакаты, в СМИ – социальные ролики, которые позволяют решать многие социальные задачи. Все больше нижегородцев участвует в благотворительных проектах, в волонтерских движениях, а это значит, что организации пользуются новыми технологиями, но нет предела совершенству», — отметила она.

Справка.

По данным Русфонда, в 2014 году Нижегородская область вошла в число регионов-лидеров среди 54 крупнейших регионов РФ по степени участия в благотворительности жителей региона.

Проект «РЕформа» реализуется в Нижнем Новгороде с 2009 года и направлен на привлечение внимания общественности к значимым проблемам и поиску путей их решения. С 2011 года по инициативе Валерия Шанцева «РЕформа» вышла на региональный уровень,. Заявителем может выступить любой желающий – свои образцы социальной рекламы приносят на совет и школьники, и студенты, и общественники, а также представители силовых ведомств.

Социальная реклама в виде плакатов, аудио-видеороликов и баннеров размещалась примерно в 60 СМИ, на квитанциях по оплате ЖКУ, на 200 уличных щитах, 11 станциях метро, 10 рынках, 8 стадионах, в 3-х кинотеатрах и планетарии.

Проект Нижегородской области заинтересовал и немецких коллег – описание механизма реализации проекта с образцами видеороликов и плакатов был направлен пресс-секретарю канцлера Германии Ангелы Меркель для изучения в качестве примера эффективного сотрудничества органов власти со СМИ.