Авторы предлагают взглянуть на Московскую Окружную не только как на утилитарное транспортное сооружение, но как на выдающийся архитектурный ансамбль и важное социокультурное явление в жизни Москвы той эпохи.

На выставке представлены старинные фотографии, карты, документы, посвященные истории Москвы периода русской промышленной революции, рассказывающие о транспортных проблемах города и страны тех лет, предпосылках к сооружению дороги, изысканиях и первых проектах Московской Окружной.

Посетители выставки смогут увидеть фотографии и чертежи времени непосредственного сооружения дороги в 1905-1908 годах, а также макеты, модели и артефакты, посвященные истории отечественных железных дорог периода создания Московской Окружной железной дороги.

Выставка приурочена к грядущему 110-летнему юбилею открытия дороги и регулярного пассажирского движения по ней в 1908 году, а также ко «второму рождению» кольцевой стальной магистрали Москвы в ее современной реинкарнации – в виде Московского центрального кольца.

Специально к открытию выставки Московский метрополитен выпустил памятные билеты.

Современная история Московского центрального кольца началась 10 сентября 2016 года, когда по кольцу побежали первые «Ласточки» с пассажирами. МЦК – это 54 км путей, 31 станция, с 14 доступна пересадка на станции Московского метрополитена, с шести ТПУ можно совершить пересадку на платформы радиальных направлений железной дороги, с каждого – на наземный городской транспорт. Каждый рабочий день МЦК пользуются порядка 350 тыс. пассажиров. С вводом МЦК удалось разгрузить самую загруженную линию метро — Кольцевую — почти на 15%.