Сегодня для контроля и управления воздушным движением в районе аэропорта Шереметьево используются два посадочных радиолокатора РП-5Г, аэродромный обзорный радиолокатор «Экран-85», автоматический радиопеленгатор АРП-95, другое необходимое оборудование. Информация с этих устройств поступает авиадиспетчерам аэропорта.

В настоящее время для увеличения пропускной способности одного из главных аэропортов страны начаты работы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы. Для развития аэропорта необходима и новая радиолокационная установка, которая будет использоваться для наблюдения за воздушным пространством в зоне аэродрома, а также для контроля за движением самолетов во время их захода на посадку. Аэродромный радиолокационный комплекс 10-сантиметрового диапазона «Лира-А10» — продукция АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей». АРЛК предназначен для использования в качестве источника радиолокационной информации о воздушной обстановке в зоне аэропортов для автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением.

«Новая радилокационная станция «Лира-А10» позволит повысить надежность средств, обеспечивающих управление воздушным движением в районе аэродрома Шереметьево, повысит точностные характеристики информации, поступаемой непосредственно диспетчерскому составу Шереметьевского центра обслуживания воздушного движения», — считает генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко.

Работы по установке современного оборудования радиотехнического обеспечения полетов в аэропорту Шереметьево реализуются в рамках строительства и реконструкции аэропортовой инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, а также по плану модернизации оборудования. Источник финансирования строительства – внебюджетные средства застройщика, Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».