Приём жалоб по этим темам был приостановлен в ноябре прошлого года в связи с необходимой доработкой правил оформления соответствующих сообщений. Теперь по ряду тем москвичей попросят ввести номер финансово-лицевого счёта, который используется при оплате услуг ЖКХ и указан в платёжном документе.
Ранее, когда этого требования не было, управляющие организации и префектуры вынужденно меняли плановый график из-за строгости правил портала по устранению обозначенных в сообщениях нарушений. Это приводило к смещению сроков реагирования на насущные проблемы проживающих в многоквартирных домах москвичей.
Новые правила приёма обращений на портале «Наш город» в категории «Многоквартирные дома» поддержала Комиссия по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы.
Стоит отметить, что требование указать номер финансово-лицевого счёта не повлияет на анонимность пользователя портала «Наш город». Номер будет виден лишь самому пользователю в личном кабинете и останется недоступным для третьих лиц. Программа автоматически считает его и подтвердит связь персонального обращения жильца с конкретным домом, где выявлена проблема.
Обращения на портал ответственные ведомства обязаны рассмотреть за восемь рабочих дней.
У жильцов, чьи дома управляются с помощью ТСЖ и ЖСК, также будет возможность оставлять свои обращения, указав в поле имеющуюся информацию. Проверка будет произведена по всем доступным порталу источникам. При возникновении проблем достаточно обратиться в службу технической поддержки сайта «Наш город».
Москвичи от временного отсутствия проблемных тем по многоквартирным домам не пострадали. В любой момент сообщать о нарушениях можно либо напрямую в управляющую организацию дома (информация о ней доступна во вкладке «Управление домом» на странице объекта на портале «Наш город»), либо в Мосжилинспекцию, в том числе в электронной форме.
Темы, связанные с безопасностью, останутся доступными для всех пользователей портала «Наш город». Это, например, отсутствие или повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома и сосульки, свисающие с крыши и карнизов.
Кроме того, одним из заметных функциональных новшеств стало то, что в теме «Повреждение элементов: продухи, отмостки, фундамент, стены, водостоки» появилась возможность выбора конкретного элемента, который был повреждён, сломан или утрачен.
Портал «Наш город» действует в столице с 2011 года. За это время с его помощью москвичам удалось решить более 1,5 миллиона проблем. На сайте зарегистрированы более 960 тысяч пользователей.
Какие темы в категории «Многоквартирные дома» снова доступны пользователям:
— нарушения при выборе (смене) управляющей организации;
— нарушения при создании ТСЖ;
— нарушения при предоставлении информации от управляющей организации;
— выборочный капитальный ремонт (работы не выполнены или выполнены частично);
— выборочный капитальный ремонт (работы выполнены не в срок);
— выборочный капитальный ремонт (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— работы по установке подъёмной платформы для инвалидов выполнены с нарушением плановых сроков;
— замена лифтов (работы не выполнены или выполнены частично);
— замена лифтов (работы выполнены не в срок);
— замена лифтов (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— ремонт фасадов (работы не выполнены или выполнены частично);
— ремонт фасадов (работы выполнены не в срок);
— ремонт фасадов (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— капитальный ремонт (работы не выполнены или выполнены частично);
— капитальный ремонт (работы выполнены не в срок);
— капитальный ремонт (работы выполнены с ненадлежащим качеством);
— неубранный подъезд;
— неисправное освещение в подъезде;
— неисправное освещение в лифте;
— неисправный лифт;
— протечка кровли (крыши);
— неисправный мусоропровод;
— повреждённые окна;
— неисправная входная дверь;
— сломанные почтовые ящики;
— повреждённый козырёк подъезда;
— повреждённые лестницы;
— неисправный пандус;
— холод в подъезде;
— несанкционированные объявления, надписи и рисунки на фасадах;
— отсутствие/повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома;
— неисправность/недоступность подъёмной платформы для инвалидов в подъезде;
— неисправность систем пожаробезопасности;
— неубранный карниз над подъездом;
— повреждение электропроводки / щитового оборудования;
— повреждение элементов: продухи, отмостки, фундамент, стены, водостоки;
— некачественный текущий ремонт;
— несанкционированные объявления, надписи и рисунки в подъезде.