Приём жалоб по этим темам был приостановлен в ноябре прошлого года в связи с необходимой доработкой правил оформления соответствующих сообщений. Теперь по ряду тем москвичей попросят ввести номер финансово-лицевого счёта, который используется при оплате услуг ЖКХ и указан в платёжном документе.

Ранее, когда этого требования не было, управляющие организации и префектуры вынужденно меняли плановый график из-за строгости правил портала по устранению обозначенных в сообщениях нарушений. Это приводило к смещению сроков реагирования на насущные проблемы проживающих в многоквартирных домах москвичей.

Новые правила приёма обращений на портале «Наш город» в категории «Многоквартирные дома» поддержала Комиссия по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы.

Стоит отметить, что требование указать номер финансово-лицевого счёта не повлияет на анонимность пользователя портала «Наш город». Номер будет виден лишь самому пользователю в личном кабинете и останется недоступным для третьих лиц. Программа автоматически считает его и подтвердит связь персонального обращения жильца с конкретным домом, где выявлена проблема.

Обращения на портал ответственные ведомства обязаны рассмотреть за восемь рабочих дней.

У жильцов, чьи дома управляются с помощью ТСЖ и ЖСК, также будет возможность оставлять свои обращения, указав в поле имеющуюся информацию. Проверка будет произведена по всем доступным порталу источникам. При возникновении проблем достаточно обратиться в службу технической поддержки сайта «Наш город».

Москвичи от временного отсутствия проблемных тем по многоквартирным домам не пострадали. В любой момент сообщать о нарушениях можно либо напрямую в управляющую организацию дома (информация о ней доступна во вкладке «Управление домом» на странице объекта на портале «Наш город»), либо в Мосжилинспекцию, в том числе в электронной форме.

Темы, связанные с безопасностью, останутся доступными для всех пользователей портала «Наш город». Это, например, отсутствие или повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома и сосульки, свисающие с крыши и карнизов.

Кроме того, одним из заметных функциональных новшеств стало то, что в теме «Повреждение элементов: продухи, отмостки, фундамент, стены, водостоки» появилась возможность выбора конкретного элемента, который был повреждён, сломан или утрачен.

Портал «Наш город» действует в столице с 2011 года. За это время с его помощью москвичам удалось решить более 1,5 миллиона проблем. На сайте зарегистрированы более 960 тысяч пользователей.

Какие темы в категории «Многоквартирные дома» снова доступны пользователям:

— нарушения при выборе (смене) управляющей организации;

— нарушения при создании ТСЖ;

— нарушения при предоставлении информации от управляющей организации;

— выборочный капитальный ремонт (работы не выполнены или выполнены частично);

— выборочный капитальный ремонт (работы выполнены не в срок);

— выборочный капитальный ремонт (работы выполнены с ненадлежащим качеством);

— работы по установке подъёмной платформы для инвалидов выполнены с нарушением плановых сроков;

— замена лифтов (работы не выполнены или выполнены частично);

— замена лифтов (работы выполнены не в срок);

— замена лифтов (работы выполнены с ненадлежащим качеством);

— ремонт фасадов (работы не выполнены или выполнены частично);

— ремонт фасадов (работы выполнены не в срок);

— ремонт фасадов (работы выполнены с ненадлежащим качеством);

— капитальный ремонт (работы не выполнены или выполнены частично);

— капитальный ремонт (работы выполнены не в срок);

— капитальный ремонт (работы выполнены с ненадлежащим качеством);

— неубранный подъезд;

— неисправное освещение в подъезде;

— неисправное освещение в лифте;

— неисправный лифт;

— протечка кровли (крыши);

— неисправный мусоропровод;

— повреждённые окна;

— неисправная входная дверь;

— сломанные почтовые ящики;

— повреждённый козырёк подъезда;

— повреждённые лестницы;

— неисправный пандус;

— холод в подъезде;

— несанкционированные объявления, надписи и рисунки на фасадах;

— отсутствие/повреждение указателей с наименованием улицы и номером дома;

— неисправность/недоступность подъёмной платформы для инвалидов в подъезде;

— неисправность систем пожаробезопасности;

— неубранный карниз над подъездом;

— повреждение электропроводки / щитового оборудования;

— повреждение элементов: продухи, отмостки, фундамент, стены, водостоки;

— некачественный текущий ремонт;

— несанкционированные объявления, надписи и рисунки в подъезде.