Как сообщается на сайте фонда, вчера, в последний день Школы, которую на этой неделе фонд «Старость в радость» проводил для директоров стационаров и ПНИ из регионов, работающих по системе долговременного ухода, слушатели презентовали зачетные материалы.

 

 

Они объединились в пять команд, и каждая подготовила презентацию по конкретной проблеме, решаемой в рамках философии СДУ. Одним досталась задача спроектировать дом престарелых нового типа со стационарозамещающим отделением, другим — отделение дневного пребывания, третьим — геронтологическое отделение в этом доме.

Первая команда презентовала проект стационарозамещающего отделения. Это большая помощь людям, осуществляющим уход за пожилыми. Если они заболели или планируют уехать в отпуск, им на смену придет стационарозамещающее подразделение интерната. Команда продумала все до мелочей: от корректного изложения целей и задач до юридических тонкостей создания такого отделения. Ведь чтобы попасть в интернат на время, нужно собрать справки, что отнимает в среднем две недели. А как быть две недели пожилому человеку, если его родственник заболел и госпитализирован?

В региональных нормативных актах желательно предусмотреть предоставление «социальной передышки» для людей, осуществляющих уход. Еще нужен вариант оперативного устройства пожилого человека в стационар в случае болезни опекающего его родственника или соседа. И внести изменения в СанПиН, если это возможно. Ведь если пожилого человека приходится размещать в стационар в экстренном порядке по указанию Роспотребнадзора, без справок, то это нарушает требования СанПиНа. И что очень важно: в стационарах должны быть созданы отдельные комнаты для людей, которых помещают временно.

Вторая команда представляла проект создания новой модели учреждения социального обслуживания «Теплый дом», предоставляющего услуги стационара. Слушатели школы предусмотрели все меры от доставки граждан к месту пребывания до перечня услуг и разработали критерии, влияющие на их качество. Речь идет о длинном списке, куда входят социально-бытовые услуги (соответствие жилых площадей нормам, мебель, питание, гигиенические процедуры), социально-медицинские услуги (это и уровень межведомственного взаимодействия, и уровень удовлетворенности жильцов ПНИ этими услугами), социально-психологические услуги (наличие оборудования, охват психодиагностикой, полнота проведения мониторинга психоэмоционального состояния, укомплектованность специалистами и их уровень квалификации),социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги и, наконец, услуги, повышающие коммуникационный потенциал.

Живую дискуссию вызвал вопрос, кто же такой директор — организатор ухода? Каковы стандарты руководителя? Оказалось, что это весьма актуальная тема.

Третья команда проектировала «Наш теплый дом» с отделением помощи на дому и отделением дневного пребывания. Ее участники также разработали перечень услуг, которые должны оказывать в такого рода стационарозамещающих отделениях. Результатом перехода на новые технологии становится улучшение состояния пожилых людей и увеличение продолжительности их жизни.

Четвертая команда представила проект создания в учреждениях социального обслуживания структурного отделения для активных проживающих с психическими нарушениями. Социальная реабилитация — важный вопрос для таких отделений. Пятая команда проектировала геронто-психиатрическое отделение пансиона «Теплый дом». Разработали штатное расписание, проект создания комфортных условий и проведения досуга для пожилых.

Обсуждение презентации каждой команды вызывало бурную реакцию слушателей. И каждый раз представитель Минтруда активно откликался на происходящее.

Затем вместе подводили итоги. Елизавета Олескина, директор фонда «Старость в радость», поздравила ведущих Тамару Портнягину и Лену Андрев с успешным завершением работы школы. «Мы переживали, как пройдет школа, как вы сможете работать в этой жаре, не помешает ли COVID-19. Представляю, как волновались и сколько не спали наши преподаватели,—призналась она. — Дорогие участники, мы благодарны, что вы приехали и были четыре дня с нами. Спасибо, что вы нам поверили. Это счастье, что вы уезжаете чуть-чуть другими. Важно, чтобы вас поддержала ваша команда».

Представители регионов благодарили за новые знания. «За 4 дня по-другому взглянула на все, глаза раскрылись. Уезжать не хочу, еще хочу учиться. Очень благодарна», — сказала представитель Башкортостана. «Спасибо за прекрасных преподавателей. Хорошо бы ещё школу для чиновников, а не только для директоров», — делились впечатлениями гости из Крыма.

Особое впечатление произвела лекция Лены Андрев о деменции. В регионах директора ПНИ намерены обучить свой персонал относиться с добром и чуткостью к людям с этим заболеванием. Ведь их сердце деменцией не болеет. Оно все слышит, все чувствует и все понимает.