Представители 210 московских компаний прошли специализированную образовательную онлайн-программу развития профессиональных навыков и компетенций в области внешнеэкономической деятельности, организованную подведомственным Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы Центром «Моспром». Первая серия экспертных сессий стартовала в апреле.

Новый формат мероприятий позволил столичным экспортерам в онлайн режиме обсудить как сложившаяся ситуация в мире повлияла на экспорт московских производителей, как минимизировать риски, исполнить экспортный договор на фоне распространения пандемии, рассмотреть, как «фактор коронавируса» повлиял на международную электронную торговлю и многое другое. Также обсуждались такие аспекты, как налоговые меры антикризисной поддержки бизнеса, перспективы выхода московских производителей на рынки стран Персидского залива, Германии, Италии и стран СНГ.

«Влияние на экспортную деятельность предприятий оказывают не только внешние стимулы, эффективными оказываются меры, воздействующие на формирование стратегий предприятий, а также меры, направленные на устранение препятствий на пути развития бизнеса. С начала пандемии нами проведены 16 мероприятий, в которых приняли участие 529 представителей из 210 компаний. Главная тема – экспорт в условиях пандемии коронавируса. В рамках образовательной программы мы поговорили о факторах, определяющих экспортную готовность компании, какие существуют правила применения нулевой ставки НДС при экспорте, о назначении и области применения Incoterms 2020, поменялся ли характер грузовых перевозок и логистического сообщения и об инструментах продвижения товаров и услуг с помощью цифровых технологий. Также международные эксперты рассказали об особенностях ведения бизнеса, правовом регулировании, основных каналах сбыта и потенциале товаров в странах СНГ, Ближнего Востока, Европы и Юго-Восточной Азии. Мы не только планируем сохранить формат экспертных сессий, но и будем внедрять новые подходы к онлайн-обучению», – отметил Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

Для минимизации последствий в сфере внешней торговли, связанных с пандемией, Центр «Моспром» перевел многие меры поддержки в онлайн-режим. Так, например, Центр подбирает проверенных международных байеров, проводит онлайн бизнес-миссии и индивидуальный комплекс предпродажных мероприятий для уже действующих покупателей.  В полный комплекс предпродажных мероприятий входят: предварительные переговоры с проверенными байерами, деловые встречи в формате MatchMaking, адаптация презентационных материалов, индивидуальные аналитические и маркетинговые рекомендации по продвижению товаров на целевом рынке, тренинги не только по эффективному участию в выставочных мероприятиях, но и по технике ведения переговоров.

Центр «Моспром» работает как с точки зрения решения текущих проблем, так и подбора мер поддержки, которые необходимы столичным экспортерам: от решения технических вопросов и преодоления административных барьеров до поиска новых покупателей и встраивания московских компаний в международные кооперационные цепочки. Это касается и технического регулирования, и совершенствования мер господдержки.

«Центр «Моспром» продолжит организацию обучающих программ в формате экспертных сессий, которые будут проведены в онлайн формате. Подобные форматы взаимодействия с бизнесом доказали свою востребованность. Столичные производители смогут ознакомиться с актуальным графиком мероприятий на официальном сайте Центра prom.moscow», — рассказала генеральный директор АНО «Моспром» Наталья Шувалова.