В ходе заседания обсуждалась Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом реализации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг. Евгений Дитрих напомнил о запуске 21 ноября 2019 года первых двух Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск». «МЦД − крупнейший транспортный проект, значительно повысивший доступность и качество транспортных услуг для миллионов жителей Москвы и Московской области, который удалось реализовать за 2 года. После запуска первых двух диаметральных маршрутов необходимо продолжить работу по проектам МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5» − отметил он.

Заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД» Олег Тони сообщил, что с начала работы МЦД ими пользуются более 530 тыс. человек в сутки. Всего перевезено 23,8 млн человек. Согласно данным экспертов, после запуска МЦД нагрузка на сопряженные линии метро снизилась в среднем на 12%, количество новых пассажирских мест увеличилось в 1,6 раза. Он также рассказал о том, что было организовано движение поездов по МЦК с 4-минутным интервалом в час пик. Это позволило увеличить количество поездов в будни на 37% и в выходные — на 40%.

Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов доложил о развитии единой билетной системы. Начиная с 2013 года правительством Москвы совершенствуется новое билетное меню. На 40% снизились доля обращений в кассы метрополитена, билеты у водителей покупают только 4% пассажиров. Экономия на выпуске билетов составила 2,5 млрд. рублей. «На сегодняшний день действуют 12,5 млн карт «Тройка». Мы посчитали, что 96 % экономически активных москвичей используют данную карту»,− сказал он.

Кроме того, по его словам, в дальнейшем предусматривается персонализация карты «Тройка». Появится возможность контроля поездок и удаленной блокировки карты.

Одним из вопросов повестки стало обсуждение строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко напомнил, что общая протяженность ЦКАД составляет 366,4 км. Проект включает в себя 4 пусковых комплекса, три из них — ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4 — общей протяженностью 260 км, будут работать в платном режиме. «Проезд по ЦКАД-5 будет бесплатным, так как не имеет альтернативы. На данный момент строительные работы идут на всех участках ЦКАД. В высокой степени готовности ЦКАД-3. В июне 2019 года был разработан пакет изменений, которые были внесены в паспорт проекта. Оперативный штаб, созданный по поручению Президента РФ, занимался оптимизацией и ускорением строительства. Это дало ощутимый эффект в прошлом году», − сказал он.

В завершение встречи участники утвердили план работы Совета на 2020 год.