— Задачи весьма масштабные. Формирование транспортного каркаса Новой Москвы определено мэром города Сергеем Собяниным как одно из приоритетных направлений развития присоединенных территорий, — подчеркнул Жидкин.

Уже на сегодняшний день плотность улично-дорожной сети в ТиНАО увеличилась более чем в 1,4 раза. Коэффициент загрузки автомобильных дорог снизился почти на 10%, а показатель среднего времени в пути на автомобиле по территории ТиНАО уменьшился более чем на 16%.

Планируемый дорожный каркас ТиНАО будет состоять из основных магистральных трасс – Киевского, Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали и обеспечивающих проезд к жилой застройке и местам приложения труда.

Владимир Жидкин отметил, что с момента присоединения новых территорий к столице в Новой Москве построено и реконструировано 27 дорог, а это почти 206 км. Возвели 41 транспортное сооружение: тоннели, эстакады, съезды, 14 пешеходных переходов, 68 км велодорожек.

«Наиболее значимые проекты, реализацию которых мы предполагаем завершить в следующем году, это трасса «Марьино — Саларьево», дублер Киевского и Калужского шоссе, протяженностью 13,7 километра, которую в этот период мы планируем ввести полностью, и новое Внуковское шоссе, — рассказал Владимир Жидкин. — В целом мы ожидаем от строителей в 2020 году очень большого шага вперед в плане развития дорожно-транспортной инфраструктуры ТиНАО».

Всего к 2023–2024 годам на территории Новой Москвы построят и реконструируют около 505,6 километра автомобильных магистралей.

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. По всем показателям они не уступают европейским. Все съезды на магистрали оборудуются разгонными полосами. Проезжая часть на данных дорогах расширена, установлено освещение, светофорные объекты, обустроены тротуары, построены удобные съезды и выезды, размещены автобусные остановки, внеуличные пешеходные переходы, установлены шумозащитные экраны, а также благоустроена прилегающая территория.