В вагонах Иволги удобные кресла и поручни, широкие проходы и бестамбурные салоны, крепления для велосипедов и колясок, климат-контроль и современные туалеты, бесплатный Wi-Fi и розетки с USB-зарядками. Во всех 39 поездах можно будет одновременно зарядить более 12 тысяч гаджетов.

Для безопасности пассажиров система видеонаблюдения будет фиксировать происходящее в поезде и вокруг него. В «Иволгах» установят более 2,5 тысяч камер видеонаблюдения, которые будут располагаться как внутри состава, так и снаружи. С помощью наружных камер машинист сможет контролировать посадку пассажиров на платформах и следить за целостностью подвижного состава. Видеозапись с камер будет в режиме онлайн передаваться на пульт управления в кабине машиниста, чтобы при необходимости он мог оперативно отреагировать на ситуацию.

За состоянием машиниста проследят «умные» системы. Самочувствие будут контролировать электронные браслеты. По функциям они схожи с фитнес-браслетами: надетое на запястье устройство считывает биологические параметры человека. Оно заметит, если машинист начнет засыпать или у него ухудшится самочувствие. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор.

«Тверской вагоностроительный завод» с прошлого года начал поставки поездов «Иволга» АО «Центральная ППК». По первому конкурсу в ЦППК уже поступили 24 6-вагонные «Иволги», которые будут курсировать по МЦД. По второму конкурсу ТВЗ поставит ЦППК еще 15 7-вагонных поездов. У поездов по второму контракту доработаны внешний и внутренний дизайн, в том числе создана новая «маска» поезда. Она соответствует стилистике Московского транспорта и схожа с поездами метро Москвы и трамваями «Витязь-М».

«Иволга» – новый городской поезд, он почти полностью состоит из отечественных комплектующих. Максимальная вместимость 7-вагонного поезда превышает 2 тыс. человек. На первом этапе около 50% перевозок по МЦД будет осуществляться новыми городскими поездами «Иволга» первой и второй серии. Иволги» будут ходить в смешанном режиме с существующими электричками. Благодаря этому интервал движения между поездами в часы пик составит 5-6 минут.

Источник: Единый транспортный портал