Заместитель начальника по управлению персоналом Московского метрополитена Павел  Ковалев  подчеркнул необходимость для молодых бойцов получения практических навыков в своей области и знакомства с реальной работой метро. Он предложил включить работу со студентами в свою стратегию по развитию персонала.

По словам начальника отдела волонтерских проектов и студенческих отрядов Центра по социальной и молодежной политики РУТ (МИИТ) Юрия Завалихина, движение молодежных студенческих отрядов является самой эффективной формой прохождения производственной практики и мощным рычагом социальной поддержки студентов.

«Работы в отрядах оказывает положительное влияние на процессы трудовой адаптации и приобретения обучающимися новых профессиональных компетенций в рамках выбранной профессии», — пояснил Юрий Завалихин.

Более 180 студентов работали в метрополитене в весенне-летний период 2019 года, 103 из них — обучающиеся Российского университета транспорта. В настоящее время за каждой бригадой студентов закрепляют наставника, определяют ребят на самые перспективные участки, где применяются новейшие технологии. Таким образом, молодые специалисты имеют возможность совмещать работу и учебу благодаря гибкому графику.  Студенты надеются, что в следующем году будут реализованы проекты по привлечению их к работе в сфере пассажирских сервисов и предоставления дополнительных услуг пассажирам метрополитена.

В рамках мероприятия были вручены не только сертификаты бойцов отряда, но и благодарственные письма начальника метрополитена сотрудникам учебных заведений, которые внесли значительный вклад в развитие Студенческого отряда метро.

Студенческий отряд метрополитена существует с 2015 года. Эта структура объединяет студентов различных учебных заведений, которые могут устроиться на работу в столичное метро по срочным трудовым договорам на временные вакансии. В отличие от практикантов, участники студотряда получают заработную плату, а также другие социальные преференции.За весенне-летний период 2019 года в Студенческий отряд метрополитена вошло около 200 человек, более 10 % из которых были трудоустроены в метрополитене на постоянную основу.