Храм спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint, которое специализируется на общественных пространствах. Инициатором и заказчиком проекта выступил настоятель храма иеромонах Иона.

«Должен сразу отметить, что в России настороженно относятся к современным архитектурным решениям в плане строительства храмов, и то, что этот проект появился, – маленькое чудо. Архитекторы сумели сохранить все традиционные для храмового зодчества элементы, добавив новаторские детали. Одной из особенностей стала стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь», — рассказал Сергей Кузнецов.

Прообразом для храма на Верейской улице послужила знаменитая Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде, построенная в XIV веке. В те времена использовалось минимальное количество декоративных элементов.

«В основе проекта лежит классическая крестово-купольная система. Купол плавно переходит в барабан, стены которого немного наклонены внутрь, становясь с ним единым целым. Стены сводов тоже имеют небольшой наклон, таким образом своды, барабан, купол образуют единую сложную форму. Кровля визуально  опускается до земли, храм как будто вырастает из нее. Перекрытие подклета, вертикальные несущие конструкции, наружные лестницы, своды, шатер и барабан будут выполнены из монолитного железобетона. Фасад обшивается стеклофибробетонными плитами, кровля и купол — стеклофибробетоном или стеклопластиком. Крест на куполе предполагается сделать из триплекса с возможностью подсветки», — рассказал один из архитекторов проекта Саид Джабраилов.

Алтарь отделен от основного пространства храма низкой алтарной преградой с одноуровневым иконостасом, который не скрывает пространство священнослужения. Такая планировка была принята в раннем христианстве, и почти не применяется в привычных нам церквях, где обычно ставят многоярусный иконостас.

«Вместимость храма — 500 молящихся. А пространство для моления — светлое, высокое, практически без декоративных деталей. Мы постарались сделать все конструктивные части храма декоративными, например, в стенах есть встроенные ниши для икон и выступающие подставки для свечей, над которыми находится оформленная в виде рельефа стены вытяжка», — рассказал Валерий Лизунов из Archpoint.

Проект храма будет представлен на международном конкурсе религиозной архитектуры Faith & Form Awards.