«Сейчас Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры разрабатывает концептуальные работы и проекты планировки территорий, прилегающих к МЦД. Все ориентировано на то, что в конце 2019-начале 2020 года МЦД уже поедет, и люди получат новый комфортный общественный транспорт. В рамках проекта будут созданы новые остановочные пункты, для них разрабатывается единый архитектурный стиль. Часть остановок перенесут, чтобы сократить время пересадки. Также специалисты выявили опасные очаги, где пассажиры переходят пути в необорудованных для этого местах, но поскольку им так удобнее, мы сейчас дополняем проекты планировки новыми, более безопасными переходами», — рассказал Сергей Кузнецов.

На прилегающей территории будут формироваться городские центры с кафе, магазинами, аптеками и т.д. Плюс в рамках проекта МЦД прорабатывается вопрос благоустройства – это комфортные освещенные подходы, формирование безопасной проницаемой среды. За счет того, что МЦД разгрузит ближние пригородные электрички, появляются дополнительные возможности развития того, что есть сейчас.

«Как и любой градостроительный проект, он будет иметь долгий и накапливаемый эффект. Есть период пуска, который запланирован на 2019 год. Есть период с 2022 по 2025 годы, к этому времени будут полностью сформированы новые остановочные пункты, реконструированы существующие, построены основные пути, что позволит пропустить МЦД по «своим» рельсам. Есть еще перспективы c учетом развития Москвы и Московской области до 2035 года», — отметил Сергей Кузнецов.

Напомним, на первом этапе реализации проекта МЦД запустят движение по двум маршрутам – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Интервал движения поездов в часы пик составит 5-6 минут. Их планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года.