Необходимость установки шарообразных красных и белых пластмассовых конструкций на этой воздушной линии обусловлена строительством дороги-дублера Остафьевского шоссе, которая пройдет по району Южное Бутово, поселениям Воскресенское, Рязановское и г. Щербинке.

В дальнейшем сигнальные шары-маркеры планируется устанавливать для указания подвески проводов в местах санкционированных работ в охранных зонах ЛЭП, а также на пересечениях с автомобильными и железными дорогами, на переходах воздушных линий через водные препятствия и на участках линий, проходящих в непосредственной близости от аэродромов и вертолетных площадок. Мероприятия по обеспечению лучшей видимости проводов станут дополнительной защитой от повреждения линий водителями большегрузной техники, судовладельцами и др. Например, в 2018 г в ТиНАО было зафиксировано пять таких случаев повреждений ЛЭП 35-220 кВ, и два – с начала 2019 г.

Сигнальные шары-маркеры изготовлены из диэлектрического материала, совмещают в себе малый вес и устойчивость к воздействию дождя. Для предотвращения растрескивания и выцветания шары покрыты специальным составом, защищающим от действия ультрафиолета. По результатам опытно-промышленной эксплуатации будет принято решение о возможном массовом применении сигнальных шаров.

«В Новой Москве реализуется ряд высокотехнологичных проектов в сфере энергетики. Один из них – «умные» сети Smart Grid. Это комплекс телемеханики, обеспечивающий полный контроль и оперативную управляемость сетевым хозяйством»,– рассказал руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин. По его словам, ПАО «МОЭСК» в рамках модернизации линий электропередачи заменяет устаревшие изоляторы современными. Энергетики смонтируют стеклянную и полимерную изоляцию на всех высоковольтных линиях электропередачи ТиНАО до 2020 года.