«Проект мы были вынуждены отклонить, к нему возникло много замечаний. Было принято решение повторно рассмотреть его позже, думаю, до конца этого года. Главные замечания вращаются вокруг того, что не решены вопросы транспортной интеграции: проект ТПУ еще не доработан, и это накладывает достаточно большой отпечаток на весь проект. Плюс довольно большой вопрос к дизайну станции – авторы предлагают китайскую тематику, так как станцию будет строить китайская компания. Такие примеры в мировой архитектуре есть, когда остается национальный след строителей, когда работают интернациональные бригады. В этом нет ничего плохого, но с другой стороны есть мнение жителей, которые также выступали сегодня. Посмотрим, можно ли соблюсти обоюдные интересы, например, сделать в орнаменте отсылку не только к традиционным китайским узорам, но и к Мичурину. Так что в этом плане тоже будем работать», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

В рамках Архсовета проектировщики предложили четыре варианта оформления как для платформенной части станции, так и для наземных вестибюлей. Главной темой трех вариантов стали китайские орнаменты, для четвертого был предложен стиль архитектурной бионики – перфорированный металл на потолке, путевая стена нежно салатового тона. Наземный вестибюль в этом варианте тоже зелёный.

Наиболее интересный вариант, с точки зрения членов Архсовета, включает ярко красные колонны, световые панели с узорами, размещенные на балочной системе. «Система балок служит декоративным элементом, к ним крепятся светильники в виде панелей со встроенными светильниками. На них планируется разместить китайский свадебный орнамент с цветочно-растительными узорами», — рассказала представитель ООО «Сиарсиси Рус».

Второй вариант станции предполагает использование светло-серого бетона, а проекционные светильники создадут на гладкой поверхности композицию из растительных орнаментов. Основное освещение станции — балки со светильниками в колонах. Прожекторы обеспечат освещённостью центральной части.  Что касается наземного пересадочного вестибюля, он будет иметь сложную геометрическую форму и выполнен в светло-серых цветах. Также были предложены варианты более простого фасада: в графитовых и золотисто-красных цветах, а также в оттенках лайма с серыми пиксельными вкраплениями.

Эксперты предложили проектировщикам воспользоваться услугами китайского специалиста по орнаментам, чтобы избежать недоразумений.  Кроме того, прозвучало предложение переименовать станцию ТПК, чтобы у пассажиров не возникло путаницы.

Заказчик – АО «Мосинжпроект».

Проектная организация – ООО «Сиарсиси Рус».