Школа как комьюнити-центр жилых районов

·         Перспективы формирования на базе школ Центров образования, спорта, общения.

·         Размещение на территории участков школ открытых многофункциональных спортивных объектов, включающих в себя: универсальные спортивные площадки, зоны тренажеров и т.д., с возможностью использования их всеми жителями района

·         Последующее перераспределение норматива обеспеченности спортплощадками для жилого микрорайона в пользу участков школ.

Умные «парковки»: архитектура, технологии, нормативы, экономика

·         Должна ли обеспеченность парковочными местами быть социальной нормой? Если да, то какой она (социальная норма) должна быть?

·         Вывод парковок из дворов и их упорядочение. Сколько их должно быть (расчёт)? Какие парковки (плоскостные, многоуровневые)? Где размещаются (санитарные разрывы)? Какие применять технологии (автоматизация процесса парковки)?  Что экономически целесообразно: «классические» многоуровневые парковки или автоматизированные?

·         Нормирование временных парковочных мест. Нужно ли (для легковых машин: из соседнего района, «издалека»)?

Новые формы озеленения социальных объектов и жилых домов: технологии и нормативы

·           Включение в расчет общей площади озеленения микрорайона озелененных участков школ.

·           Организация озеленения (садов) на крышах жилых домов, социальных объектов и др. при новом строительстве и реконструкции.

·           Использование крыш детских садов, школ, жилых зданий для размещения площадок различного функционального назначения.

·           Применение существующей нормативной базы, позволяющей размещать озеленение на кровлях зданий, в проектировании.

·           Изменение нормативов площади участков школ и детских садов в меньшую сторону в случае размещения площадок и озеленения на кровлях

·           Создание озелененных кровель с целью их использования для общественных функций

Сессия II: Добрососедство как ценность

Темы для обсуждения:

Добрососедство как городской феномен образуют жители, которым интересно быть вместе, общаться и делать что-то сообща. Добрые соседи – это группы единомышленников, которые живут рядом. Существование таких дружеских групп определяет качество жизни в городе и психоэмоциональное здоровье горожан.

Основная причина интереса к добрососедству сегодня заключается в потери управляемости процессами городских изменений. В условиях кризиса государственных институтов, на повестку дня вновь возвращается дружба, понятая как социальная и производственная ценность. Ослабление институтов государства компенсируют межличностные связи и желание людей быть вместе. Соседская солидарность возможна здесь через взаимопомощь и обмен ресурсами – первостепенные ключи культуры участия.

Насколько в Москве высок запрос на добрососедство и чувство общности, сказать сложно, но общемировая тенденция к единению и сближению склоняет к мысли о кардинальных изменениях в городской культуре мегаполиса.

Сессия III: Евразийские города. Представление исследования

История возникновения и развития городов – отражение истории страны, изменений ее устройства, границ, происходивших событий. Но и города сами творили эту историю. Города защищали границы княжеств, а затем – государства, служили опорными пунктами для сбора податей, местами торгов и ярмарок, становились центрами развития ремесел, производств, индустрии; изначально именно в городах возникали первые духовные центры. Подобно тому, как кольца дерева отражают его рост и особенности развития, в городе таким «маркером» служит планировочная структура. Она складывалась под огромным влиянием природного ландшафта, в первую очередь – рельефа и водных объектов; в ней отражены особенности уклада, обычаи и события разных эпох. Но большое влияние на планировочную структуру оказывали принимаемые градостроительные «плановые» решения (особенно в эпохи «абсолютизма»), как безусловно удачные, облегчающие решение городских задач на века вперед, так и спорные, вызвавшие большие проблемы. Мы попытались проследить пути развития городов России в целом, в контексте истории России, и на примерах отдельных городов-представителей выявить особенности исторической структуры, определяемые ландшафтом, историей развития, значимостью того или иного исторического этапа, плановыми документами градостроительного развития и их реализацией.