Самой востребованной культурной площадкой стал Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник — гостями музеев-заповедников «Коломенское», «Люблино», «Измайлово» стали более 250 тысяч человек.

Кроме того, наиболее популярными в День города оказались музей-заповедник «Царицыно» (более 240 тысяч), усадьба Кусково (более 55 тысяч), Музей Москвы (более 40 тысяч) и Музей космонавтики (более 16 тысяч посещений).

«Интерес к культурным площадкам ежегодно растет — люди все чаще выбирают в качестве досуга поход в музеи, пешеходные экскурсии или выставки. В этом году в день рождения столицы музеи, подведомственные Департаменту культуры, посетили более 880 тысяч человек. Это почти в два раза больше, чем в прошлом году. Тогда культурные площадки приняли более 470 тысяч гостей», — рассказал генеральный директор агентства «Мосгортур» Василий Овчинников.

В дни празднования 871-летия Москвы, 8 и 9 сентября, можно было бесплатно посетить 80 музеев и выставочных залов. В некоторых из них прошли выставки, посвященные столице. Для похода в любой из городских музеев нужно было сначала получить бесплатный билет в кассе.

Кроме того, 8 и 9 сентября для горожан организовали более 150 бесплатных экскурсий. Департамент культуры и агентство «Мосгортур» подготовили карты с маршрутами по самым интересным выставкам московских музеев. Горожанам предложили на выбор три пешеходных маршрута — «Поэты и писатели», «Архитектурно-скульптурный» и «Художник, композитор и меценаты».

Масштабная программа празднования Дня города развернулась не только в музеях, но и на улицах. Так, на Тверской можно было посмотреть спектакли о Москве, шоу в мотошарах, выступления акробатов, принять участие в различных мастер-классах.

Добраться до дома после празднования Дня города можно было на метро и Московском центральном кольце, которые 8 сентября работали круглосуточно. За сутки они перевезли более 5,7 миллиона пассажиров. Это на треть больше, чем в обычные выходные дни.

Больше всего пассажиров было на станциях, расположенных в центре и рядом с местами праздничных гуляний. Самыми востребованными стали «Охотный Ряд», «Китай-город» и «Площадь Революции». Ими воспользовались на вход 93,8 тысячи, 86,7 тысячи и 83,9 тысячи человек соответственно.

В этом году праздничные мероприятия развернулись практически в каждом московском дворе. На площадках в рамках фестиваля «Цветочный джем» работали ярмарки фермерских продуктов и шале с мангалами и ролл-барами. Для юных москвичей организовали мастер-классы по флористике, еще они могли поиграть в веселый хоккей, пострелять из рогатки, сделать аквагрим и многое другое. Все желающие приняли участие в конкурсе любительских цветников — самостоятельно или в составе команды создали собственный садик под руководством профессионалов.

mos.ru