Долгожданное метро

Можно сказать, что жители Солнцева ждали метро с того самого момента, как подмосковный город Солнцево стал в 1984 году частью Москвы. Но на самом деле, планы провести сюда линию подземки существовали еще раньше.

Первые предложения проложить трассу вдоль Мичуринского проспекта появились в 1938 году. Но этот проект не получил развития несмотря на очевидную перспективность. В следующий раз к идее вернулись в 1962-м, уже после строительства МКАД и расширения Москвы. Однако ветку метро решили строить не от Ленинских (ныне — Воробьевых) гор, поскольку Сокольническая линия уже была продлена до «Юго-Западной», а от станции «Киевская» — в район Троекурова.

Окончательный вариант утвердили только в 1965 году. Инженеры предложили проложить линию не в Троекурово, а южнее, то есть вдоль Мичуринского проспекта и далее за МКАД — в Солнцево. Примерно так стройка и велась. Вот только началась она в 2012-м — через 47 лет после появления планов.

В апреле 2012 года рабочие начали готовить стройплощадку станции «Ломоносовский проспект». А 31 января 2014 года открылся первый участок Солнцевской линии. Тогда пассажиры могли проехать от «Парка Победы» до «Делового центра». Но это было только начало.

16 марта 2017-го желтая линия дошла до Раменок. Меньше чем через год открыли первый участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» до «Петровского парка». Солнцевскую линию тоже связали с БКЛ, после чего от станции «Парк Победы» желтой ветки пассажиры смогли добираться до «Шелепихи», «Хорошёвской» и «Петровского парка». Таким образом, они получили четыре пересадки на другие линии метро и МЦК.

И наконец, сейчас был открыт участок «Раменки» — «Рассказовка» протяженностью 15,3 километра (из них 1,8 километра — соединительная ветка в депо «Солнцево»). Речь идет о станциях «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Долгожданное метро пришло в Очаково-Матвеевское, Солнцево, Ново-Переделкино, поселение Внуковское.

Транспортный эффект

Одной из самых ожидаемых можно считать станцию «Новопеределкино». Теперь местные жители могут экономить на дороге до полутора часов в день. Раньше большинству из них приходилось добираться до «Юго-Западной», «Проспекта Вернадского» и «Саларьева» на автобусе.

Ситуация на дорогах здесь также должна измениться. Ввод семи станций разгрузит дороги в районе Боровского шоссе и Мичуринского проспекта, так что время в пути ориентировочно сократится на 15–20 процентов. Кроме того, ускорится движение на Киевском шоссе и Ленинском проспекте.

В будущем на базе пяти станций («Мичуринский проспект», «Боровское шоссе», «Очаково», «Говорово», «Рассказовка») заработают транспортно-пересадочные узлы, которые объединят разные виды транспорта, что сделает передвижение по городу еще более комфортным.

Необычные станции

В столичном метрополитене немало самых разнообразных по архитектуре и оформлению станций, но некоторые из открывшихся на Солнцевской линии удивляют необычным дизайном. Так, станция «Мичуринский проспект» стала первой в Москве полуподземной станцией метро. В отделке использовали гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь, алюминий. За счет оформления станция напоминает цветущий сад. А еще здесь есть смотровая площадка, откуда можно увидеть парк и реку Очаковку.

Павильоны станции «Солнцево» буквально светятся изнутри. Здесь благодаря применению специальных материалов и перфорации стен дизайнерам удалось создать эффект солнечных брызг.

На станции «Говорово» пассажиры увидят колонны с подсветкой в виде капель и зеркальный потолок с лабиринтом из люминесцентных ламп.

Одна из самых необычных станций — «Рассказовка». Она напоминает читальный зал библиотеки. Колонны здесь декорированы как шкафы-картотеки, на них нанесены QR-коды, так что пассажиры могут скачать книги прямо на станции.

Что будет дальше

Станция «Рассказовка» недолго будет конечной. Солнцевскую линию продлят еще на две станции — до аэропорта Внуково. С противоположной стороны ветка примыкает к Большой кольцевой линии, которая тоже активно строится, и к 2022 году работы на ней должны быть завершены.

Кроме этого, сейчас ведутся планировка, проектирование и строительство порядка 200 километров новых линий метрополитена. Протяженность подземных путей метро в 2023 году составит 555 километров, а к 2027 году — 630 километров. В результате рядом с метро будут жить 90 процентов жителей столицы.