Об этом сообщил руководитель ведомства Алексей Хрипун на Московском урбанистическом форуме, в рамках которого эксперты обсудили формирование пациентоцентричной системы, когда все аспекты сферы здравоохранения — инфраструктура, логистика, кадры, технологии — ориентированы на пациента.

«Занятия в нашем центре проводят профессиональные психологи. Всего для слушателей доступны 12 программ, которые подбираются исходя из сферы деятельности каждого специалиста. Например, для руководителей в приоритете курсы по эффективному менеджменту. При обучении администраторов упор делается на навыки общения с пациентами и профилактику конфликтных ситуаций. Врачи общей практики, терапевты и педиатры обязательно проходят программы “Эффективные коммуникации” и “Алгоритм приема пациентов”. Докторам объясняют, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать самому врачу, чтобы избежать профессионального выгорания», — рассказал Алексей Хрипун.
Он отметил, что для врачей общей практики, терапевтов и педиатров курсы по эффективному и правильному общению с пациентами особенно важны, так как именно к ним горожане обращаются в первую очередь. За полгода занятия в центре посетили свыше двух тысяч специалистов первичного звена.

«Лечащий врач должен уметь с первых минут найти правильный подход к пациенту и установить с ним доверительные отношения. Цель у них одна — скорейшее выздоровление, и достигнуть ее можно только сообща», — добавил глава Департамента здравоохранения.

Все занятия проходят в формате тренингов и «фабрик процессов», когда полностью воссоздаются условия приема, а роль пациента играет актер. Рабочие группы формируются в зависимости от формы обучения: в тренингах участвуют до 15 человек, а в симуляционных сессиях — до 10 специалистов. Такой подход позволяет разбирать и отрабатывать даже самые необычные ситуации, с которыми сталкиваются медработники.

Центр корпоративного развития Департамента здравоохранения города Москвы был создан в конце 2017-го. В общей сложности образовательные курсы в нем до конца 2018 года пройдут более 50 тысяч сотрудников поликлиник. Это медсестры, врачи и главврачи, а также администраторы. С сентября принципам эффективного и правильного общения с пациентами также начнут обучать врачей и медицинский персонал столичных больниц. Пилотный проект запустят в приемном отделении НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского. Планируется, что в дальнейшем такие курсы окончат медработники всех городских стационаров.

Столичная медицина становится все более качественной и доступной. На базе городских медучреждений работает несколько школ для пациентов и их родственников. В феврале в городской клинической больнице № 1 имени Н.И. Пирогова открылась школа для пациентов, которым предстоит операция по эндопротезированию коленного или тазобедренного сустава. На занятиях больным и их родным рассказывают о правилах поведения после хирургического вмешательства. В марте для всех желающих стали доступны курсы для пациентов с остеопорозом.

Кроме того, начали работу школы профилактики инфарктов и инсультов. Занятия проводятся на базе отделений медицинской профилактики и центров здоровья городских поликлиник.

Источник: mos.ru