Изобретателем эвакуатора считается американец Эрнест Холмс. Мистер Холмс жил в начале ХХ века в Теннесси и работал в автомобильном сервисе. Мысль о машине, позволяющей перевозить другую технику, пришла ему в голову, когда Холмс помогал своему другу доставать угодивший в канаву автомобиль. Эрнест модернизировал свой Кадиллак 1913, прикрепив к нему сзади железную цепь, шкив (колесо, которое даёт движение приводному ремню) и несколько крюков, а затем, в 1918 году, зарегистрировал патент. Отсюда и берет начало индустрия эвакуаторов.

Вернемся в наше время. Сейчас, условно говоря, все эвакуаторы можно разделить на два типа: лебедочные и манипуляторы.

Лебедочные эвакуаторы оснащены специальным тросом, который крепится к перевозимому авто и затаскивает его на платформу. Такие эвакуаторы считаются наиболее распространенными. Метод погрузки может быть полным или частичным, когда погружаемый автомобиль не полностью находится на платформе.

Платформы, кстати, бывают как стационарными, так и сдвижными, а также прямыми и ломаными. Считается, что чем больше «изломов» у платформы, тем она универсальнее. На такую платформу автомобиль может заехать самостоятельно, а «изломы» позволяют сделать это и машине с низкой посадкой.

Манипуляторы – это эвакуаторы, оборудованные краном. Автомобиль крепится к стреле крана и перемещается на платформу. Такие эвакуаторы находятся на службе у Московского паркинга. Кроме них, АМПП принадлежит несколько эвакуаторов-тягачей, предназначенных для перемещения тяжелой и крупногабаритной техники: автобусов, грузовиков и т.д.

Где есть дорога – там должен быть и эвакуатор. Водители порой попадают в сложные ситуации, и выбраться из них, в прямом и переносном смысле, часто может помочь только спецмашина. Эвакуаторы АМПП регулярно работают вместе с экстренными службами Москвы и ГИБДД, когда необходимо переместить застрявшие или поврежденные в ДТП автомобили. К примеру, зимой техника Московского паркинга вытаскивает из «снежного плена» забуксовавшие фуры и легковушки. Машины, которые не могут самостоятельно уехать с места происшествия, то есть находятся «не на ходу» после аварии, также перемещаются в безопасные зоны. Оперативная работа эвакуаторщиков помогает не только тем водителям, чьи машины пострадали, но и другим автомобилистам, так как проезжая часть быстро освобождается, не позволяя возникать заторам.