«С начала года по выданным Мосжилинспекцией предписаниям управляющие организации провели москвичам перерасчет некорректных начислений за жилищно-коммунальные услуги на общую сумму порядка 10 миллионов рублей», — отметил он.

Больше всего начислили жителям новостройки в районе Левобережный. В результате перерасчета им вернули два миллиона рублей.

По словам Олега Кичикова, недобросовестных коммунальщиков вычислили благодаря обращениям граждан. Жалоб на неправильный расчет за жилищно-коммунальные услуги поступило более шести тысяч с начала этого года. Это составляет 13 процентов от общего количества обращений в Мосжилинспекцию.

Горожане писали в Мосжилинспекцию и по другим вопросам. Больше половины всех обращений в ведомство (24,5 тысячи) касалось вопросов эксплуатации общедомового имущества. 17,2 процента, или восемь тысяч жалоб, относилось к управлению домами.

Сейчас у 1017 организаций есть лицензии на право управлять многоквартирными домами. Из них 536 этим правом пользуются, а 481 организация пока не заключила договоры ни с одним домом.

По словам Олега Кичикова, в этом году в жилищное законодательство вводятся изменения, которые касаются лицензирования деятельности управляющих организаций. Теперь лицензии выдаются сроком на пять лет с правом продления. По окончании срока действия лицензии управляющая компания снова проходит процедуру лицензирования. Также закон будет требовать, чтобы организации имели уникальные названия. Сейчас в Москве организаций с повторяющимися наименованиями около ста. До 11 июля дублирующие названия должны быть изменены.

Олег Кичиков рассказал, что по новым правилам Мосжилинспекция будет иметь право аннулировать лицензию организациям, у которых в течение шести месяцев не будет в управлении ни одного жилого дома. «481 организация есть, они не очень активно предлагают свои услуги на рынке. От их эффективности будет зависеть их судьба. Если они в течение шести месяцев не получат ни одного дома в управление, мы их лицензии будем отзывать», — отметил он.

Куда обращаться и что делать, чтобы получить перерасчет?

По всем вопросам, связанным с перерасчетом, необходимо обращаться в свою управляющую организацию. Если в управляющей организации проблему не решили, можно направить жалобу в надзорный орган — Мосжилинспекцию.

Обращаться в Мосжилинспекцию по вопросам перерасчета нужно по почте. Заявление пишется в свободной форме.

Важно указать свой точный адрес и подробно изложить претензию. К заявлению можно приложить документы по оплате коммунальных услуг. После подачи заявления специалисты ведомства в течение тридцати дней проведут проверку. Если выяснится, что коммунальщики начисляли некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание на устранение нарушения.

Если управляющая организация не выполнит предписание, она будет привлечена к административной ответственности. Мосжилинспекция также обращается в суд с иском о понуждении управляющей компании исполнить предписание.

Источник: mos.ru