Строительство крупных дорожных магистралей в Москве подходит к концу, рассказал Сергей Собянин в прямом эфире телеканала «ТВ Центр».

«Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада, улично-дорожная сеть Новой Москвы, затем федеральные трассы, которые идут в Москву, — вот, собственно, базовая дорожная сеть. Все остальное будет локальными объектами, соединяющими поперечные связки, разрозненные районы и так далее. Работы еще очень много, но базовая дорожная сеть, я считаю, будет построена в ближайшие четыре — максимум пять лет», — отметил он.

По темпам и объемам строительства Москва вошла в тройку мировых лидеров. До 2021 года в городе проложат более 270 километров дорог, сделают 58 мостов и эстакад. Уже в этом году протяженность дорог увеличится почти на 120 километров.

Сергей Собянин добавил, что в дальнейшем предстоит связать все реализованные проекты таким образом, чтобы они дополняли друг друга: «Нам надо смоделировать все транспортные потоки, все потоки пассажиров, увязать их между собой, создать комфортную городскую среду подходов и подъездов к крупным транспортным узлам, создать сами транспортно-пересадочные узлы, чтобы они вводились не потом когда-то, а синхронно с объектами транспорта».

Кроме того, в столице продолжится активное развитие метро — продлеваются уже существующие радиусы, строятся новые линии. «Это Кожуховская, Солнцевская линии метро. Проектируется новая ветка, помимо продления действующей, в Коммунарку, на Рублево-Архангельское. И очень важный проект — строительство Большой кольцевой линии метро. Появляются поперечные связки между радиусами — и таким образом центральная часть метро самым серьезным образом разгружается», — сказал Мэр Москвы.

Параллельно развивается наземное метро. Так, уже успешно работает Московское центральное кольцо, а в скором времени движение запустят по Московским центральным диаметрам.

А сделать поездки пассажиров более комфортными позволят новые поезда. «Мы обновляем подвижной состав небывалыми темпами. За прошедшие годы мы обновили 40 процентов подвижного состава, — отметил Сергей Собянин. — Дальше будем еще более интенсивно обновлять. Таким образом, чтобы в течение трех-четырех, максимум пяти лет обновить весь оставшийся морально устаревший подвижной состав».