Новые эскалаторы и турникеты

Самое главное — на «Спортивной» заменили эскалаторы, прослужившие почти 60 лет. Новые — российская разработка. Они прочные, современные и потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии. Специальные механизмы не дают движущемуся полотну зажевать одежду пассажиров. К тому же теперь эскалаторов не три, а четыре и вместе они смогут перевозить на семь тысяч пассажиров в час больше, а в сутки — на 136,5 тысячи больше.

Турникетов 13, а не 11, как раньше, кассовых окон четыре вместо трех. В вестибюле установили восемь билетных автоматов и обновили систему навигации — указатели и лайтбоксы. На полу уложили тактильную плитку, которая помогает ориентироваться слабовидящим. В вестибюле стало светлее после замены сетей освещения, а новый трансформатор, на 60 процентов более мощный, позволит электрооборудованию работать стабильно.

Десять станций за три года

Замена эскалаторов на «Спортивной» — часть большой программы реконструкции станций подземки. С 2010 года новые эскалаторы установили на 14 станциях. Это «Бабушкинская», «Бауманская», «Белорусская», «Ботанический сад», «ВДНХ», «Красные Ворота», «Медведково», «Ленинский проспект», «Площадь Революции», «Фрунзенская», а также три станции Кольцевой линии: «Октябрьская», «Парк культуры» и «Проспект Мира».

С 2018 по 2020 год эскалаторы заменят еще на десяти: «Комсомольской», «Алексеевской», «Арбатской», «Университете», «Краснопресненской», «Смоленской», «Новослободской», «Рижской», «Киевской», «Шоссе Энтузиастов». Срок службы новых эскалаторов составляет не менее 50 лет.

Эскалаторы постепенно меняют там, где они проработали больше 50 лет. Прослужить полвека и даже больше они могут, если каждые 10–15 лет будут проходить капитальный ремонт. Он не такой масштабный (длится меньше, а станции не закрывают), но важный: повышается надежность работы техники и экономятся деньги на ее эксплуатацию.

Узнать, где сейчас идет ремонт, можно в приложении «Метро Москвы» и на сайте подземки.

«Маршрут болельщика» и короткие интервалы: готовимся к чемпионату мира

Как и вся столица, метрополитен готовится к главному спортивному празднику года — чемпионату мира по футболу — 2018. Опыт Кубка конфедераций показал, что для подземки это особенно важно: 75 процентов гостей турнира из всего транспорта выбирали именно метро. Ожидается, что и во время чемпионата мира 85 процентов гостей будут пользоваться именно инфраструктурой метрополитена и МЦК.

На Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Кольцевой линиях, а также на МЦК планируется расширять время работы с минимальным интервалом движения составов.

Чтобы фанатам было удобнее ориентироваться, обновят навигацию. Самый короткий и удобный путь до станций «Спартак» и Лужники покажет схема «Маршрут болельщика». На 23 станциях, где есть переход на Сокольническую, Таганско-Краснопресненскую и Калининско-Солнцевскую линии, появятся настенные и напольные указатели в сторону объектов чемпионата. На 60 станциях этих веток будут напольные указатели, которые подскажут, какую платформу выбрать, чтобы добраться до нужного стадиона.

Всю информацию, в том числе голосовую, продублируют на английском языке. На всех станциях внутри Кольцевой линии будут работать кассиры, говорящие по-английски. В прошлом году языковые курсы прошли 460 сотрудников метро, до старта соревнований занятия посетят еще 300 человек.

Источник: mos.ru