Больше маршрутов, меньше ДТП: как Москва решает транспортные проблемы

Москвичи все чаще выбирают для перемещений общественный транспорт, а скорость движения на столичных дорогах за последние годы увеличилась на 16 процентов.

Транспортная сеть в столице активно развивается: открываются новые станции метро, появляются новые наземные маршруты, улучшается сообщение между центром и удаленными районами.

Планируются новые важные проекты — строительство Большой кольцевой линии, новых радиальных направлений метро, запуск первых Московских центральных диаметров и другие.

В городе выросла популярность общественного транспорта, а средняя скорость движения автомобилей увеличилась на 16 процентов — с 45 до 52 километров в час.

Основные достижения

Экономически активные (не имеющие льгот) граждане в 2017 году совершили 3,9 миллиарда поездок. Это на 63 процента больше, чем в 2010 году.

Доля людей, пользующихся городским транспортом, увеличилась до 68 процентов, а среднее время поездки на общественном транспорте от МКАД до центра города сократилось с 67 до 57 минут.

По расписанию стало ходить до 95 процентов транспорта. Это на четверть больше, чем ранее.

В соответствии с расписанием теперь совершается 95 процентов рейсов.

Число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 59 процентов — с 609 тысяч до 252 тысяч случаев. Это тысячи сохраненных жизней.

Электробусы, выделенные полосы и каршеринг

Список основных транспортных проектов Москвы на этот год включает поставку первых электробусов, а также обновление подвижного состава. Москвичей ждут 498 вагонов метро «Москва», 100 трамваев «Витязь-М» и 690 новых автобусов. Также продолжится развитие маршрутной сети наземного транспорта, в том числе в ТиНАО. В 2018–2019 годах длина выделенных полос вырастет на 48,5 километра.

Планируется сократить и интервалы движения поездов на МЦК — до четырех минут в час пик.

Большое внимание уделяется организации транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу — 2018. Сейчас специалисты разрабатывают оптимальные схемы движения транспорта на период проведения матчей.

Развивается и сеть альтернативного транспорта столицы. Так, количество такси до конца 2018 года вырастет на 15 тысяч, а машин каршеринга — на пять тысяч. Система городского велопроката к концу 2018 года будет насчитывать 430 станций. Горожанам будут доступны 4120 велосипедов.

Обновление подвижного состава

Всего за последние семь лет закуплено:

— 1950 вагонов, в том числе 264 вагона серии «Москва» в 2017 году, — обновлено 40 процентов парка (Московский метрополитен и МЦК);

— 9416 единиц транспорта, в том числе 1382 единицы в 2017 году, — обновлено 90 процентов парка (наземный транспорт);

— 2152 вагона, в том числе 336 вагонов в 2017 году, — обновлено 39 процентов парка (пригородное железнодорожное сообщение);

— 57 тысяч автомобилей, в том числе 9,7 тысячи в 2017 году, — обновлено 97 процентов парка (такси и каршеринг).

Таким образом, в 2017 году были набраны рекордные темпы обновления подвижного состава — 11,7 тысячи единиц городского транспорта, включая такси и каршеринг.

Благодаря заключению контрактов жизненного цикла Московский метрополитен и Мосгортранс экономят около 20 процентов расходов на обслуживание нового подвижного состава.

Транспортная доступность

В рамках программы «Моя улица» на Славянской площади у станции метро «Китай-город» был построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве, через который проходит 12 дневных и семь ночных маршрутов. Ежедневно этими маршрутами пользуются 160 тысяч пассажиров. Также в центре города установлено 172 автомата для продажи билетов, 653 остановочных павильона нового образца с удобной навигацией, Wi-Fi и табло, с помощью которых можно узнать о прибытии общественного транспорта.

В октябре 2016 года в Москве запустили сеть маршрутов наземного городского пассажирского транспорта «Магистраль». Сейчас она включает 19 магистральных, 16 районных и восемь социальных маршрутов.

Средний интервал движения автобусов сети «Магистраль» в центре города сокращен в три раза и составляет от трех до пяти минут.

Новые сервисы для пассажиров

В 2017 году число выданных карт «Тройка» превысило 17 миллионов, а число точек ее пополнения достигло 55 тысяч. 90 процентов пассажиров оплачивают поездки на общественном транспорте Москвы «Тройкой». Набирают популярность объединенные транспортные карты Москвы и Московской области «Тройка» и «Стрелка». Впервые выпущены объединенные универсальные карты «Тройка» и «Подорожник» (Москва — Санкт-Петербург).

Созданы новые мобильные приложения с охватом более одного миллиона человек — «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мосгортранс». Продолжается развитие существующих приложений «Помощник Москвы», «Парковки Москвы», «Велобайк».

Внедряются инновационные системы оплаты проезда PayPass, PayWave, Apple Pay, «Мир» и другие. Это сократило очереди за билетами в метро.

Московское центральное кольцо

За 2017 год Московским центральным кольцом (МЦК) воспользовались более 110 миллионов пассажиров. С 1 мая 2017 года интервалы движения поездов по Московскому центральному кольцу были сокращены с шести до пяти минут в часы пик (09:00–11:00, 16:00–20:00), с 12 до 10 минут — в остальные часы. Число пассажирских мест в поездах МЦК увеличилось почти на треть (плюс 88 тысяч мест в сутки). Пиковая нагрузка составила 431 тысячу пассажиров в сутки.

Качество обслуживания и безопасность

С 2013 года гражданам с ограниченными возможностями в московском метро помогают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров. За это время в центр поступило более 650 тысяч обращений, в том числе 152 тысячи в 2017 году.

Обратиться за помощью маломобильные граждане могут по телефону, через мобильное приложение «Метро Москвы» или через сайт mosmetro.ru.

6 февраля 2017 года заработал Центр обеспечения транспортной безопасности Московского метрополитена — штаб, взявший на себя координацию различных систем безопасности в подземке, а также взаимодействие с экстренными службами (ФСБ, МВД, МЧС). Центр насчитывает 10,5 тысячи сотрудников, которые работают круглосуточно.

На всех станциях метро созданы оснащенные специальным оборудованием досмотровые зоны. В 2017 году там провели досмотр 84 миллионов пассажиров и 42 миллионов единиц багажа.

Также действует интеллектуальная система видеонаблюдения, включающая более 17 тысяч камер.

Количество административных и уголовных правонарушений сократилось в 2017 году на 20 процентов и на 36 процентов соответственно по сравнению с 2016 годом.

Больше маршрутов, меньше ДТП: как Москва решает транспортные проблемы

Помощь на дорогах

В 2017 году число ДТП сократилось на 59 процентов по сравнению с 2010 годом — с 609 тысяч до 252 тысяч случаев. На 30 процентов снизилось число ДТП с участием общественного транспорта. На 36 процентов сократилось число погибших и на 26 процентов — число пострадавших в ДТП.

В 2017 году создана первая городская система оказания помощи на дорогах «Дорожный патруль». Она работает 24 часа семь дней в неделю. Машины дорожного патруля оказали помощь уже примерно шести тысячам автомобилистов.

В городе создана система информирования водителей и пешеходов о дорожной обстановке. На дорогах работает 173 информационных табло. О дорожной обстановке горожан информируют с помощью СМИ утром и вечером каждые полчаса. В 2017 году в социальной сети «Твиттер» и на едином транспортном портале вышло 6700 публикаций.

Развитие Московского транспортного узла

Мегапроектом на ближайшие семь лет до 2025 года станет создание Московских центральных диаметров (МЦД). Цель проекта — уменьшить интервалы движения и улучшить интеграцию железнодорожного транспорта в транспортную систему, чтобы больше жителей и гостей столицы пользовались им для ежедневных поездок.

Первые два маршрута появятся в 2019 году. Они свяжут Смоленское и Савеловское направления, а также Курское и Рижское.

Планируется, что запуск первых двух диаметров (МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск) сократит в два раза время в пути для одного миллиона жителей Московского региона и ощутимо разгрузит существующую транспортную инфраструктуру.

В последние годы на территории Московского региона создана общая инфраструктура для такси, в том числе 287 километров выделенных полос, 384 стоянки такси на 1329 машино-мест. Ежедневно только в Москве совершается 760 тысяч поездок на такси, при этом 45 процентов машин — такси, зарегистрированные на территории Московской области. Число пользователей этим видом транспорта растет каждый день.

Владимир Путин на заседании Съезда транспортников России назвал развитие транспортной системы и инфраструктуры одной из главных задач на ближайшие годы. По его словам, от этого зависит конкурентоспособность российской экономики.

«Сбалансированное, уверенное развитие транспорта, улучшение условий труда и обеспечение конкурентоспособности российских перевозчиков — это безусловный приоритет нашей политики, приоритет государства, это задел, основа для роста всей экономики страны», — подчеркнул Президент.

Источник: mos.ru


Добавить комментарий


Вы сейчас здесь: