«Все это несколько улучшило транспортную ситуацию, сняло остроту проблемы. Тем не менее перед нами стоит масштабная задача дальнейшего улучшения транспортной ситуации в столице. Необходимо пересмотреть программу развития транспорта Москвы, синхронизировать все глобальные проекты, чтобы они были максимально эффективными», — заявил Сергей Собянин в ходе заседания Президиума Правительства Москвы.

Среди важных проектов ближайшего времени Мэр Москвы назвал строительство Большой кольцевой линии, новых радиальных направлений метро, запуск первых московских центральных диаметров и другие.

За последнее время в городе выросла популярность общественного транспорта, а средняя скорость движения автомобилей увеличилась на 16 процентов — с 45 до 52 километров в час, сообщил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Ключевые итоги

Экономически активные (полностью оплачивающие проезд и не имеющие льгот) граждане в 2017 году совершили 3,9 миллиарда поездок. Это на 63 процента больше, чем в 2010 году.

«Нам важно, чтобы приоритет отдавался не только водителям или пешеходам. Мы делаем все возможное для того, чтобы поездки по городу были максимально удобны для всех. Житель Москвы должен иметь выбор, на чем ему ехать: на личной машине, на общественном транспорте, на велосипеде или идти пешком», — отметил Максим Ликсутов.

Доля людей, пользующихся городским транспортом, увеличилась на 10 процентов — с 62 до 68 процентов, а среднее время поездки на общественном транспорте от МКАД до центра города сократилось на 15 процентов — с 67 до 57 минут.

По расписанию стало ходить до 95 процентов транспорта. Это на 25 процентов больше, чем ранее.

Городской пассажирский транспорт повысил уровень выполнения расписания с 76 процентов от общего числа рейсов до 95 процентов.

Число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 59 процентов — с 609 тысяч до 252 тысяч случаев. Это тысячи сохраненных жизней.

Электробусы, выделенные полосы и каршеринг

В список основных транспортных проектов Москвы на этот год вошла поставка первых электробусов, а также обновление подвижного состава. Его пополнят 498 вагонов метро «Москва», 100 трамваев «Витязь-М» и 690 новых автобусов. Также продолжится развитие маршрутной сети наземного транспорта, в том числе в ТиНАО. А чтобы движение общественного транспорта все меньше зависело от ситуации на дороге, в 2018–2019 годах длина выделенных полос вырастет на 48,5 километра.

Планируется сократить и интервалы движения поездов на МЦК: уже в ближайшее время ожидать поезд в час пик не придется дольше четырех минут.

Большое внимание уделяется организации транспортного обслуживания чемпионата мира по футболу — 2018. По словам заммэра, сейчас специалисты разрабатывают оптимальные схемы движения транспорта на период проведения турниров.

Развивается и сеть альтернативного транспорта столицы. Так, количество такси до конца 2018 года вырастет на 15 тысяч, а машин каршеринга — на пять тысяч. Система городского велопроката к концу 2018 года будет насчитывать 430 станций. Горожанам будут доступны 4120 велосипедов.

Обновление подвижного состава

Всего за последние семь лет закуплено:

—1950 вагонов, в том числе 264 вагона серии «Москва» в 2017 году, — обновлено 40 процентов парка (Московский метрополитен и МЦК);

— 9416 единиц транспорта, в том числе 1382 единицы в 2017 году, — обновлено 90 процентов парка (наземный транспорт);

— 2152 вагона, в том числе 336 вагонов в 2017 году, — обновлено 39 процентов парка (пригородное железнодорожное сообщение);

— 57 тысяч автомобилей, в том числе 9,7 тысячи в 2017 году, — обновлено 97 процентов парка (такси и каршеринг).

Таким образом, в 2017 году были набраны рекордные темпы обновления подвижного состава — 11,7 тысячи единиц городского транспорта, включая такси и каршеринг.

Благодаря заключению контрактов жизненного цикла Московский метрополитен и Мосгортранс экономят около 20 процентов расходов на обслуживание нового подвижного состава.

Транспортная доступность

«Для улучшения транспортной инфраструктуры в рамках программы “Моя улица” на Славянской площади у метро “Китай-город” был построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве, через которые проходит уже сейчас 12 дневных и семь ночных маршрутов. Ежедневно этими маршрутами пользуется 160 тысяч пассажиров», —заявил Максим Ликсутов. Также в центре города установлено 172 автомата для продажи билетов, 653 остановочных павильона нового образца с удобной навигацией, Wi-Fi и табло, на которых в режиме реального времени можно узнать о прибытии общественного транспорта.

В октябре 2016 года в Москве запустили сеть маршрутов наземного городского пассажирского транспорта «Магистраль». Сейчас она включает 19 магистральных, 16 районных и восемь социальных маршрутов.

«Новая сеть обеспечила регулярным сообщением все улицы центра столицы. Наземный транспорт вернулся туда, где его не было с 1990-х годов», —подчеркнул заммэра.

Средний интервал движения автобусов сети «Магистраль» в центре города сокращен в три раза и составляет от трех до пяти минут.

Новые сервисы для пассажиров

В 2017 году число выданных карт «Тройка» превысило 17 миллионов, а число точек ее пополнения достигло 55 тысяч. 90 процентов пассажиров оплачивают поездки на общественном транспорте Москвы именно «Тройкой». Набирают популярность объединенные транспортные карты Москвы и Московской области «Тройка» и «Стрелка». Впервые выпущены объединенные универсальные карты «Тройка» и «Подорожник» (Москва — Санкт-Петербург).

Созданы новые мобильные приложения с охватом более одного миллиона человек — «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мосгортранс». Продолжается развитие существующих приложений «Помощник Москвы», «Парковки Москвы», «Велобайк».

Внедряются инновационные системы оплаты проезда PayPass, PayWave, ApplePay, МИР и другие.

«Таким образом, у части пассажиров отпала необходимость стоять в очереди за билетами в кассе метро», — заметил Максим Ликсутов.

Московское центральное кольцо

По словам Максима Ликсутова, за 2017 год МЦК воспользовались более 110 миллионов пассажиров, а рекордное количество пассажиров за день — 421 тысяча — было зарегистрировано 14 декабря прошлого года.

С 1 мая 2017 года интервалы движения поездов по Московскому центральному кольцу были сокращены с шести до пяти минут в часы пик (09:00–11:00, 16:00–20:00), с 12 до 10 минут — в остальные часы. Число пассажирских мест в поездах МЦК увеличилось почти на треть (плюс 88 тысяч мест в сутки).

В 2017 году МЦК воспользовались более 110 миллионов пассажиров. Пиковая нагрузка — 431 тысяча пассажиров в сутки.

Качество обслуживания и безопасность

С 2013 года гражданам с ограниченными возможностями  в московском метро помогают Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров. За это время в центр поступило более 650 тысяч обращений, в том числе 152 тысячи в 2017 году.

«Этот сервис уникален, коллеги из других городов активно перенимают этот опыт», — отметил Максим Ликсутов.

Обратиться за помощью маломобильные граждане могут по телефону, через мобильное приложение «Метро Москвы» или через сайт mosmetro.ru.

6 февраля 2017 года заработал Центр обеспечения транспортной безопасности Московского метрополитена — штаб, взявший на себя координацию различных систем безопасности в подземке, а также взаимодействие с экстренными службами (ФСБ, МВД, МЧС). Центр насчитывает 10,5 тысячи сотрудников, которые работают 24 часа семь дней в неделю.

На всех станциях метро созданы оснащенные специальным оборудованием досмотровые зоны. В 2017 году там провели досмотр 84 миллиона пассажиров и 42 миллиона единиц багажа.

Также действует интеллектуальная система видеонаблюдения, включающая более 17 тысяч камер.

Количество административных и уголовных правонарушений сократилось в 2017 году на 20 процентов и на 36 процентов, соответственно, по сравнению с 2016 годом.

Помощь на дорогах

В 2017 году число ДТП сократилось на 59 процентов по сравнению с 2010 годом — с 609 тысяч до 252 тысяч случаев. На 30 процентов снизилось число ДТП с участием общественного транспорта. На 36 процентов сократилось число погибших и на 26 процентов — число пострадавших в ДТП.

В 2017 году создана первая городская система оказания помощи на дорогах «Дорожный патруль». Она работает 24 часа семь дней в неделю. Машины дорожного патруля оказали помощь уже примерно шести тысячам автомобилистов.

В городе создана система информирования водителей и пешеходов о дорожной обстановке. На дорогах работает 173 информационных табло. О дорожной обстановке горожан информируют с помощью СМИ утром и вечером каждые полчаса. В 2017 году в социальной сети «Твиттер» и на Едином транспортном портале вышло 6700 публикаций.

Развитие Московского транспортного узла

Мегапроектом на ближайшие семь лет до 2025 года станет создание Московских центральных диаметров (МЦД). Цель проекта — уменьшить интервалы движения и улучшить интеграцию железнодорожного транспорта в транспортную систему, чтобы больше жителей и гостей столицы пользовались им для ежедневных поездок.

«Первые два маршрута появятся в 2019 году. Они свяжут Смоленское и Савеловское направления, а также Курское и Рижское. Мы выбрали их, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках находится в наибольшей степени готовности к новой программе, а еще эти направления удобно связаны с метро и Московским центральным кольцом», — поделился планами Максим Ликсутов.

Планируется, что запуск первых двух диаметров (МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск) сократит в два раза время в пути для одного миллиона жителей Московского региона и ощутимо разгрузит существующую транспортную инфраструктуру.

В последние годы на территории Московского региона создана общая инфраструктура для такси, в том числе 287 километров выделенных полос, 384 стоянки такси на 1329 машино-мест. Ежедневно только в Москве совершается 760 тысяч поездок на такси, при этом 45 процентов машин — такси, зарегистрированные на территории Московской области. Число пользователей этим видом транспорта растет каждый день.

Источник: mos.ru